Цифровые экосистемы
19.02
Ozon Travel — снова отдельное приложение. Почему?
Ozon объявил о запуске отдельного приложения для путешествий — Ozon Travel. Нюанс: приложение идентично сервису Ozon Travel, который уже есть в основном приложении маркетплейса. Зачем это компании?
Как все начиналось. Ozon Travel в сторах давно: приложение впервые запустили в 2015 году. Тогда сервис развивался как самостоятельный проект, не связанный с маркетплейсом.
Что пошло не так. С 2016 года Ozon Travel перестал быть прибыльным, а пандемия в 2020 ухудшила ситуацию. В 2021 году сайт собирал 1 миллион посетителей в месяц, тогда как у основного маркетплейса была аудитория в 80 миллионов.
Что сделали. Пришло простое решение: интеграция с маркетплейсом помогла бы сервису выйти на широкую аудиторию и экономить на рекламе. Так в 2021 году Ozon Travel стал частью Ozon с новым преимуществом — за счет экономии на продвижении убрали наценку на билеты. Кроме того, сервис расширился: в 2022 году появилось бронирование отелей, в 2023 — туров.
Результат. К концу 2023-го сервис вышел в плюс. Рост не останавливается: в 3 квартале 2024 года оборот и число активных пользователей увеличились почти в 3 раза по сравнению с тем же периодом в 2023.
Теперь, когда у Ozon Travel стабильная аудитория, его можно снова отправить в свободное плавание и через отдельное приложение растить лояльность пользователей. Возможно, новое приложение в папке «Путешествия» на смартфоне сильнее закрепит ассоциацию «Ozon = импульсивные покупки билеты на Мальдивы».
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Цифровые экосистемы
19.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи