👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 21.02
Блогеры — новые стартапы? Как инвесторы скупают их доходы
На этой неделе мне попалось видео известной инфлюенсерши Марины Могилко. Там она рассказала о продаже своих будущих доходов инвест фонду
В течение 30 лет фонд Slow Venture будет получать 5% всех будущих доходов Марины. За это они заплатили $1.7 млн. Несложными вычислениями можем посчитать "полную" стоимость девушки (простите) — $34 млн или 3 миллиарда рублей
Не кисло, но почему так происходит? Зачем люди из бизнеса вкладывают бабки в инфлюенесера? Все очень просто 🚬
Креаторы зарабатывают много денег. Это не просто говорящие головы, сегодня их можно сравнить с настоящими «живыми» предприятиями. Они также зарабатывают, также растут (или падают), можно составить финансовую модель и сделать прогноз
Они запускают собственные бизнесы, инвестируют и активно ВЛИЯЮТ на спрос своих или чужих продуктов. А фонды вместо того, чтобы бездумно сливать деньги в стартапы, теперь поддерживают тех, кто формирует рынок и создает новые проекты
Например, в Марину вложились в 2021 году. С того момента она запустила два успешных бизнеса и продолжала развивать свои проекты. У нее супер успешные блоги, три канала на ютубе, своя языковая школа, курсы, диджитал продукты и другие источники доходов. Точно также выкупают отдельные шоу, проекты, подкасты — я писал об этом подробнее в этом посте
Для меня это супер понятно — вкладывая в конкретный личный бренд рисков меньше, чем с обычными компаниями. А прибыли может быть больше, кратно больше
Вкладывая в стартап, управленец на той стороне может облажаться, закрыть проект и жить дальше. Рисковать ему особо нечем, всегда можно сказать "ну не получилось" и все
А с инфлюенсером такое маловероятно. Если человек до этого много лет херачил, летел ракетой и развивался, то вряд ли он резко забьет болт и начнет бомжевать. К тому же с огромной аудиторией и командой запускать новые проекты легче, чем без них
Конкретно Марина очевидно продешевила, ну или это просто пиар ход. Уверен, что с ее личным брендом она зарабатывает в месяц сильно больше этих денег. Так что толку от этих $1,7 миллионов — как от козла молока 😎
Но сам кейс очень яркий, куча американских СМИ про это рассказали и продолжают это делать. Стать частью процесса изменения рынка — очень круто. Ну и такие плотные контакты с инвесторами это всегда благоприятно, особенно на их рынке
Такие дела. Интересно, сколько стоит Марат Юсупов? 😎
@maratyus
еще контент автора
еще контент автора
👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 21.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи