Ольга Кутейникова
Менеджер продукта в HeadHunter · 21.02 · ред.
ProductCon London 2025
На этой неделе в Лондоне прошла одна из крупных продуктовых конференций ProductCon 2025. Спикеры с разным бэкграундом, из разных сфер и компаний, включая таких продуктовых монстров как Instagram, Uber, делились своими кейсами и косяками, которые, конечно, закончились хорошо, иначе кто бы про них рассказал :) Делюсь с вами своими заметками с конфы. Наверное, многое тут – в поддержку уже известных нам трендов и прописных истин, но как будто не лишний раз себе о них напомнить. Ключевые тренды: 🥞 ИИ в управлении продуктом: ребята пытаются внедрить ИИ в различные аспекты управления продуктом, от исследования пользователей и анализа данных до создания прототипов и отладки. Сама уже применила пару идей, например, скормила Gemini скрины слайдов с конфы и свои заметки, в результате получила классный подробный re-cap конфы. 🥞 Матрица «Влияние vs. Усилие»: Беспроигрышная тактика для определения приоритетов продуктовых инициатив – фокус на быстрых победах с высоким влиянием. Но тогда сложные стратегические инициативы с высоким влиянием, но высокими усилиями никогда не случатся. Предлагается делить их на несколько инициатив, делая те, что принесут быстрые победы, остальные инициативы – быстро оценивать и убивать те, что не имеют большого импакта. 🥞 Пользователь в центре всего: Продукт менеджеры часть своего времени должны проводить с продажниками, активно участвуя в продажах своего продукта, убеждая клиента его купить и демонстрируя бенефиты, а не просто собирая обратную связь после продажи. Активное участие в продажах даст гораздо большее понимание потребностей клиента. Под эту идею предлагается подстроить и бонусы продакта: 50% выручка, 25% прирост пользователей и ретеншн, 25% удовлетворенность пользователей. Вторая мысль спорная: приоритезировать пользовательский опыт, даже если это рискует каннибализировать существующие продукты – тема неоднозначная, кроме Instagram Reels успешных кейсов никто не привел. 🥞 Глобальное и локальное: Создание глобальных команд с локальными менеджерами по продукту является ключом к эффективному масштабированию продуктов на другие страны. Локальные победы можно масштабировать глобально, как продемонстрировал ex-Head of Product Uber на развивающихся рынках, когда вопреки мнению CEO настоял на возможности платить кэшем в Индии, потому что местным – так понятнее. Затем эту опцию раскатали на весь мир и теперь 75% всех поездок в мире оплачиваются именно кэшем.
еще контент автора
еще контент автора
Ольга Кутейникова
Менеджер продукта в HeadHunter · 21.02 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи