Что мотивирует и демотивирует меня как руководителя
Я считаю себя сильным руководителем, если у меня есть возможность это проявить. Да, вся ответственность лежит на мне — и за результат, и за инициативу. Но если люди вокруг говорят на «разных языках», если оппонент не готов к компромиссу, если тебя не хотят услышать, то мотивация неизбежно снижается.
Руководители — такие же сотрудники. Другое дело, что уровень поддержки и мотивации на разных уровнях управления сильно отличается. Для меня, как для руководителя, важно, чтобы меня слышали, чтобы давали свободу и чтобы была обратная связь. Эти три пункта для меня критически важны.
К сожалению, мой опыт таков, что про меня часто забывали. Ведь я хорошо выполняю свою работу, я ответственная, на меня можно положиться, и, самое главное, я приношу результаты. Так зачем мне давать обратную связь? Если не ругают — значит, все нравится. Забавно, правда?
Но мы точно идем туда, куда надо? Передо мной действительно стоят масштабные задачи? Их не нужно ставить принудительно, но точно нужно обсуждать и заражать «большой идеей».
Меня могут не слышать — это нормально и допустимо. Но если бОльшую часть времени твой голос игнорируют, то говорить уже не хочется. А это уже и про мотивацию, и про понимание, что вам не по пути. (Не буду вдаваться в детали, но, конечно, со своей стороны я тоже прикладываю усилия, чтобы понять, договориться и найти компромисс.)
Свобода, конечно, не безгранична. Но в рамках миссии и ценностей компании ее можно и нужно давать. Хотя это непросто. Особенно для собственника — сложно довериться и положиться на опыт сотрудника. Но именно этот момент сам сотрудник исправить не может. Это уже точка роста вашего руководителя или владельца бизнеса.