Маркировка и блокировка звонков: как скажется на бизнесе? 🥶
На прошлой неделе вступили в силу новые правила по маркировке звонков и защите от спама.
Как обычный человек, я рад этому закону, но если смотреть с точки зрения бизнеса, последствия будут серьезными. Для многих ниш это означает потерю одного из главных каналов продаж, а для некоторых — даже закрытие компании. Давайте разберемся, кто за этим стоит и что делать предпринимателям.
Откуда появился этот законопроект?
Первая информация о нем появилась еще в 2022 году, а теперь уже подписаны указы и введены штрафы за спам-звонки.
Как это отразится на малом и среднем бизнесе?
🔵 Колл-центры, работающие на лидогенерацию, потеряют этот источник дохода.
Им придется: — Сдавать мощности в аренду крупным компаниям для работы контакт-центров. — Переквалифицироваться в онлайн-маркетинг и рекламу. — Или же просто закрыться 🚫
🔵 Компании, использующие холодные звонки как основной источник трафика (особенно в B2B и B2G), столкнутся с серьезными проблемами.
Какие есть альтернативы холодным звонкам?
✅ Парсинг и таргетинг
Некоторые сервисы уже позволяют парсить контакты пользователей сайтов (вашего и конкурентов) и на них можно запускать рекламу без звонков. Этим активно пользуются крупные игроки.
✅ E-mail-рассылки с прогревом
Работайте по стратегии «польза-польза-польза-оффер». Сначала даём клиенту полезный контент, а уже потом продаем.
✅ Создание бесплатных сервисов для привлечения трафика
Пример: Pfotoroom предлагает пользователям бесплатно удалять лишние символы с фото, а затем конвертирует их в пользователей платного приложения.
Кому выгоден новый закон?
По моему мнению, его лоббируют крупные игроки медиа и интернет-рекламы. Ведь если бизнес больше не может звонить, ему приходится осваивать таргет и контекст.
А кто от этого выигрывает? Конечно же, Яндекс, VK (фото с их основными доходными активами приложил), и другие рекламные платформы.
Кроме того, государству выгодно поддерживать крупные компании — они платят больше налогов, чем малый бизнес.
Как адаптироваться?
Если вам нужно придумать, где теперь брать клиентов, пишите в комментариях, отвечу на ваш вопрос 👨🏻💻
💜 Поддержите статью лайком
Теги: #бизнес #маркировказвонков #маркетингонлайн #реклама #лидогенерация #спам #таргет #контекст #интернет-продвижение #b2b #b2g