Дизайнер, привет
26.02
Как собрать сильное портфолио продуктовому дизайнеру
Последние 5 лет я работаю продуктовым дизайнером. Проектировал интерфейсы для Магнита, Точки, X5 Retail Group, Whoosh, UnaBank, Mesto. Провёл 100+ консультаций для дизайнеров, прошёл 60+ собеседований в продуктовые команды и сам был в роли нанимающего
В этом посте хочу поделиться знаниями и опытом, которые помогут вам собрать или исправить ваше портфолио, что ,скорее всего, увеличит количество приглашений на собеседования 🙂
Важно понимать, что портфолио — это ваш продукт. Любите его и цените также, как и рабочие проекты. Многие об этом забывают. Подход к разработке портфолио такой же, как и к продукту. Понимаем, кто ЦА, делаем удобно для пользователя, красиво для глаз и решаем проблему нанимающей стороны (найти крутого сотрудника).
Самое главное в портфолио — продуктовые кейсы Те, где вы решали проблемы и описываете подход к их решению. Уберите в конец все ваши тридешки, иконки и т.д. Помните, у нанимающего менеджера сотни, а быть может, тысячи откликов. У него есть 30 секунд, чтобы зацепиться за что-то и либо отказать или отправить по воронке дальше.
Что должно быть в портфолио Главная страница портфолио — ваши проекты. Сразу в лоб.
Не нужно писать 8 абзацев о себе, как вы учились и как пришли в дизайн — достаточно имени и фотографии. Нанимающей стороне важно увидеть в лоб только ваш опыт. Всё. Ничего больше. Если будет нужно дальше, то уже почитают о вас на дополнительной странице (но навряд ли).
О проектах. 3-5 штук будет достаточно. Не надо показывать свой самый первый проект, как бы сильно вы его не любили. Оставьте только актуальное. Если проект под NDA вы можете его заблюрить или изменить цвета/компоненты и тд, чтобы к вам не было вопросов.
Также, на главной добавьте короткий блок, где вы прикрепите все полезные ссылки для нанимающего менеджера: — CV, которое сразу открывается в PDF без квестов; — Ссылки на ваши соц.сети или каналы, если вы их ведёте (помните, что если вы делаете обзор моделей онлифанс, то такое крепить не надо); — Cсылки на ваши выступления (если они есть); — Контакты для связи конечно.
Как описать кейсы, чтобы их прочитали? Самое важное, что нужно здесь помнить, что люди любят читать «истории». Пишите простым языком понятным для всех
Продуктовый кейс — решение какой-то проблемы, где вы получили результат и он на что-то повлиял в рамках продукта или за его пределами. Проблема может быть от бизнеса, от пользователя, от кого угодно.
Когда нанимающий менеджер открывает ваш кейс, ему важно понимать следующее: — Описание — название проекта или компании. Дайте краткий обзор проекта, который включает в себя цель и что он представляет; — Цели проекта (если вы их чётко понимаете); — Ваша роль, например: был единственный дизайнером на проекте; — Задачи — лучше описать чуть подробнее. Очень важно, чтобы задачи звучали с точки зрения того, что вы СДЕЛАЛИ на проекте; — Процесс. Здесь важен ПОДХОД к решению проблем и задач, которые перед вами стояли. Не нужно писать огромные поэмы текста, это никто не прочитает. Важно коротко, без воды и только по сути дать информацию, чтобы можно было отследить ход ваших мыслей.
Чем проще и понятнее будет написан кейс, чем легче его будет читать, чем больше он будет разбавлен картинками и какими-то интересными выводами — тем больше вовлечённость и нанимающего менеджера можно задержать подольше
Что теперь делать с этой информацией? Прямо сейчас откройте свое портфолио и посмотрите, похоже ли оно на то, о чем я писал выше? Если нет — ничего страшного, теперь у вас есть практические советы, как вы можете его улучшить. Если да — вы молодец, продолжайте откликаться, оффер где-то рядом 🙂
Исмаил Ширинов
· 27.02
Крутая статья Вопрос такой, где лучше всего собирать свое портфолио?
ответить
Исмаил Ширинов
27.02
Принял, спасибо)
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизайнер, привет
26.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи