Записки продавца
Кирилл Каплин, Key Account Manager (KAM) в Декаст · 27.02
Об эффекте Даннинга-Крюгера.
Думаю, что большинство руководителей сталкивались с эффектом самозванца, эту тему хорошо раскрыли коллеги. Существует и обратное явление: Эффект Даннинга-Крюгера — это когнитивное искажение, при котором люди с низким уровнем знаний переоценивают свою компетентность.
Как мы видим из определения, эффекту подвержены новички. Для молодого отдела продаж это часто может стать существенной проблемой.
Симптомы следующие: 1️⃣ Сотрудник переоценивает свои знания и способности; 2️⃣ Не осознаёт реальный уровень своего профессионализма; 3️⃣ Не способен объективно оценивать компетенции окружающих.
Если симптомы обнаружены у подчиненных: Конечно, действия в таком случае зависят от совокупности факторов. Но для начала, я бы попробовал сделать перераспределение задач между менеджерами таким образом, чтобы сократить влияние эффекта на отдел или компанию в целом. Подробнее можем обсудить в комментах 👇🏻(спойлер: я бы не держался за такого сотрудника, и начал бы искать ему замену.) Если Вы понимаете, что сами стали жертвой эффекта:
💡Перестаньте демонстрировать свою псевдокомпетентность и примите факт того, что человек не может знать всего. 💡Не останавливайтесь в совершенствовании навыков и повышении квалификации. 💡Возьмите (не бойтесь) обратную связь от коллег и экспертов (людей, с подтвержденными результатами в Вашей профессии)
Обратная связь поможет конструктивно подойти к решению вопроса и определить векторы для получения базы. В заключение должен сказать: этот феномен открыли в 1999 году, но еще в 400 гг. до н.э. Сократ сказал «Я знаю, что ничего не знаю». Это осознание приходит только тогда, когда вы преодолели эффект Даннинга-Крюгера.
еще контент автора
еще контент автора
Записки продавца
Кирилл Каплин, Key Account Manager (KAM) в Декаст · 27.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи