Я Delivery Manager
Александр Торгашов, Delivery Manager в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 28.02
Всем успешной доставки! Мы уже с вами определили два этапа производства: discovery и delivery; на данных этапах ключевая роль для оптимизации процессов отводится метрикам, метрикам производства.
Метрики нужны, чтобы определить узкие места и неэффективности в производственном процессе. Как только мы понимаем, где у нас узкое горлышко, то пол работы уже сделано😂, осталось его только устранить. Так же метрики позволяют принимать решения, основываясь на фактической информации(метрики собраны по завершенным задачам, и это факт, а не прогноз), а не на интуиции 😎.
Чтобы понять, как вы эффективно производите и доставляете ценность до клиента, я бы предложил сначала внедрить следующие метрики: 1.Time to market - показывает, сколько времени требуется для разработки продукта и его выхода на рынок. Быстрый вывод продукта позволяет компании занять лидирующие позиции в своей нише и оперативно реагировать на изменения в потребительских предпочтениях.
2.Lead time - это время, которое требуется для выполнения процесса (или ряда процессов) от момента принятия заказа до момента его доставки клиенту. В IT lead time в основном начинает считаться от момента принятия обязательства сделать эту задачу.
3.Throughput/Пропускная способность - метрика, которая показывает, какой объем работы ваша команда может выполнить за единицу времени(год, квартал, месяц).
4.Wiprate (Work In Progress Rate) - это метрика позволяет видеть долю времени, сколько задачи находились в работе, а так же смотреть эти задачам по типам работ и понимать, на какие типы работ больше всего тратится времени.
Конечно, есть еще и другие метрики, но начать внедрять метрики можно с вышеперечисленных. В каждом task-менеджере есть внутренние инструменты, которые позволяют настраивать эти метрики, для той же jira есть отдельные плагины(про которые я писал в предыдущем посте), если у вашего task менеджера нет встроенных инструментов для подсчета метрик, наверное это первый сигнал, чтобы сменить его.
После настройки метрик их надо регулярно обозревать с командой, чтобы команда понимала как считаются метрики, на что эти метрики влияют, как команда может влиять на метрики.
Для команды метрики служат инструментом улучшения своих процессов, команда должна понимать, что за "плохие" метрики их не накажут и не будут сравнивать с другими командами.
Какие метрики вы уже считаете у себя в командах?✍️
еще контент автора
еще контент автора
Я Delivery Manager
Александр Торгашов, Delivery Manager в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 28.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи