Что искать в резюме?

Первым этапом рассмотрения кандидата обычно бывает анализ резюме. В результате на столе у #HR  образуется три стопки - "Отказ", "Телефонное интервью" и "На всякий случай, а вдруг пригодится" 😆. Как же персональщик делает выбор куда пойдет то или иное резюме?

1. На основании критериев, описанных в профиле для подбора

2. На основании того, как резюме написано

Если с первым пунктом все ясно, то о втором стоит написать подробнее. Подходящий кандидат - на вес золота. А потому, самое время почувствовать себя кладоискатем. И главная сложность - найти карту, которая ведет к сокровищу. Именно как карту я и предлагаю анализировать резюме. Хорошее резюме содержит логичную, последовательную историю трудового пути.

В нем не должно быть белых пятен.  Например, если указано, что с 2015 по май 2017 год человек работал в ООО "Рога и копыта", а с января 2019 по настоящее время в АО " Пятачки и хвостики", то возникает резонный вопрос - а что было с человеком в те полтора года, которые выпали из послужного списка? Пил? Болел? Гулял? Лежал в психиатрической клинике? А может все нормально, и был в декрете или армии, или ухаживал за пожилыми родителями.

Или человек нигде не работал больше года - что это? Он плохой специалист? Ищет себя и у вас долго не задержится? А может у него просто проектная или вахтовая работа?

Пробелы могут быть не только временными. Резкая смена направления работы тоже вызывает интерес.  Предположим, главный бухгалтер вдруг становится флористом. Что случилось? Выгорел? А может прогорел и у него волчий билет? А может дети выросли, и наконец появилась возможность пойти за мечтой и заняться творчеством?

Я уж молчу о ситуациях, когда не указывается образование, желаемый уровень оплаты, должность на которую претендует соискатель, причины смены большей зп на меньшую, понижения в должности или резкие повышения, масса дополнительной учебы сомнительного качества, да еще и никак не связанной с профессией.

Все это - повод поставить знак "❓" в соответствующих строчках резюме и выяснить в телефонной беседе. Заполнить необходимо и внешнюю и внутреннюю событийность.

На этом этапе стопка "Телефонное интервью" перемещается в стопку "Пригласить на собеседование"

#психологдляруководителя #психологиябизнеса #психологанастасиязахарова