Сегментация клиентов и нетворкинг, комбо

Когда я два года назад ходила на первый свой Product Sense, меня поразило всё. Билет оплатила из семейного бюджета, не от компании, и он был для меня достаточно дорогим💰💰 (хотя впоследствии я узнала, 40 тысяч за 2 дня продуктовой конференции, включая обед и записи докладов — это совсем не предел).

❤️Понравилось, что есть приложение (Event.Rocks), где можно посмотреть не только расписание докладов и расположение залов (было сложное расписание, каждые полчаса в 4-5 залах стартовал новый спикер, и это не считая мастер-классов). Дополнительный плюс приложения — возможность знакомиться там с участниками конфы, но надо было заполнить свой профиль и написать цель на конференцию. ✏️

И я решила, что хорошей целью будет узнать, как в компаниях сегментируют 🍕 клиентов. Особенно в b2b.

Отдельно хочу сказать, что наличие цели очень сильно облегчает нетворкинг. Ты знакомишься с людьми уже не просто так, а с конкретным вопросом.

За два дня конференции я поговорила примерно с 30 людьми. Что мне удалось выяснить тогда про Критерии деления клиентов в разных компаниях (в скобках — названия сегментов):

✔️процесс подключения (тендерные и нетендерные) ✔️размер бизнеса (SMB и крупные) ✔️обороты (не самих клиентов, а именно с компанией) ✔️отрасль ✔️рентабельность (скорее маржинальность — на ком зарабатывают, а на ком —  нет).

Первые 4 критерия в топе, и их назвали большинство моих собеседников, что интересно, не только из b2b.

Дальше критерии, которые упомянули только пара, а некоторые — по одному моему собеседнику:

🌱по JTBD 🌱поведение в продукте (набор используемых фич) 🌱по ценности продукта для клиента (для кого ценность выше — получаемый эффект, для тех выше цена) 🌱современность бизнеса и процессов (совдепия и прогрессивные) 🌱метод интеграции (как я поняла, сильно влияет на необходимость доработок, их сроки и стоимость)

В целом, это неплохие параметры для сегментации, но я честно ожидала бОльшего от гостей конференции из именитых компаний с продвинутым (как мне казалось) продуктовым подходом. Ну и от рынка в целом. Это был мой первый выход в открытый космос столкновение с реальностью, что

Не всё такое красивое, как рассказывают в докладах

и пишут в статьях.

Не то чтобы врут, просто это как в запрещенных соцсетях с картинками — публикуют лучшие и позитивные фотки, из-за которых у вас ощущение, что у других успешный успех. Вы просто не видите, что там остаётся за кадром.

Понятно, что мой маленький опрос нельзя считать полноценным исследованием рынка. Возможно, оно бы показало другую картину. Но я в любом случае советую разговаривать с реальными людьми из компаний, а не только слушать красивые презентации.

#нетворкинг #сегментация #productmanagement #product #продуктовыйподход #productsense

@careprod канал про карьеру, исследования и продукт

Сегментация клиентов и нетворкинг, комбо | Сетка — социальная сеть от hh.ru