🔥 Кому подойдут телеграм-посевы? Разбор на примере юридических услуг 🔥

Продолжаем тему телеграма, начало темы тут

Недавно ко мне обратилась юридическая компания с вопросом: «Стоит ли предлагать услуги по легализации стройки через размещение посевов в каналах с владельцами бизнеса?» Рассмотрим, почему такая механика подходит не всем и когда она может сработать.

Для начала разделим интересы на два типа:

🔹 Длинный интерес — это те темы, которые связаны с постоянным вниманием. Например, быть родителем — это длинный интерес. Даже когда твой ребенок вырастает, ты всегда остаешься заинтересован в вопросах воспитания, образования, здоровья и прочего. В таких каналах можно легко зайти с любой мамской темой, потому что эта аудитория постоянно актуализирует свой интерес к этим вопросам.

🔹 Короткий интерес — это срочные и неотложные вопросы, как, например, когда у тебя заболел зуб или пришло письмо о сносе твоего здания. Это моментальные потребности, которые не связаны с длительным поиском решения.

Почему посевы в бизнес-каналах не подойдут для юридической темы?

В случае с юридическими услугами, такими как легализация стройки, механизм посевов в телеграм-каналах с владельцами бизнеса скорее не сработает, чем сработает. Почему?

1️⃣ Срочная потребность. Когда предприниматель сталкивается с проблемой сноса здания, ему не до чтения каналов. Он ищет быстрое решение, а не изучает контент в канале. Такие услуги, как юридическая помощь в экстренных ситуациях, гораздо лучше продвигаются через поисковики или рекомендации, когда человек уже столкнулся с проблемой.

2️⃣ Слишком узкий круг целевой аудитории. Даже если среди всех предпринимателей найдутся те, кто имеет застройку, из этих людей лишь малая часть стадкивалась с нарушениями в строительных нормах. И из этого маленького круга людей еще меньше тех, кто ищет юриста. Это как "из пушки по воробьям" — слишком много шагов, чтобы точно попасть в нужную аудиторию.

Чтобы наглядно понять, почему с юридической темой в таких каналах не стоит работать, давайте проведем параллель с мамами. Если маме нужен врач и ребенок с температурой, мы не зайдем с оффером, как вылечить температуру. Хотя даже эта тема с мамами сработает. У ребенка температура случается довольно часто, и она будет читать этот канал и откликнется на посты о том, что есть какой-то доктор, который суперэффективно умеет решать вопрос температуры у ребенка. Даже здесь, имея длинный интерес на короткую тему, мы с большей вероятностью найдем отклик аудитории, нежели в таких разовых услугах, требующих быстрого вмешательства. Поэтому, чем более широкий и не срочный интерес, тем больше шансов, что посевы сработают.

✏️ Вернемся к юридической тематике в контексте посевов. Нужно брать более широкие темы, например: 🔼Повышение юридической грамотности для предпринимателей 🔼Как избежать юридических проблем при открытии бизнеса 🔼Правовая поддержка для стартапов

Итак, когда всё-таки стоит использовать посевы?

🔹 Для срочных тем с уникальным решением — лучше использовать прямую рекламу или поисковые инструменты. 🔹 Для широких тем с постоянным интересом — посевы в каналах вполне могут работать, особенно если предложенная услуга актуальна и полезна для целевой аудитории.

Телеграм-посевы — это не универсальное решение для всех ниш. Короткие срочные интересы, как юридические услуги в случае сноса здания, не подходят для такой рекламы. Для успешной работы важно понять, насколько тематика соответствует долгосрочному интересу аудитории.

#Маркетинг #Реклама #Телеграм #Посевы #ЮридическиеУслуги #Бизнес