Олег Филонов
Senior product analyst в Тинькофф Банк · 04.03
В чем сила, брат? Авито
Последние пару лет Авито в тренде как бизнес и работодатель (см. рейтинг Forbes). Компания вкладывается в аналитическую профессию и всегда на слуху. Как так вышло, что интернет-доска объявлений влетела в топ BigTech компаний России? Мне интересно. Пробую разобраться.
Компанию основали 2 предпринимателя из Швеции в 2007 году. В 2013 Авито стало частью международного холдинга Naspers (Slando, OLX). В 2022 году Авито купил бывший гендир МегаФона и владелец Муз-ТВ Иван Таврин (Kismet Capital Group).
Сегодня у Авито 72 млн пользователей. Авито зарабатывает за счет комиссий от сделок, продвижения объявлений, рекламы и продажи сопутствующих услуг (доставка, аналитика и т.п.).
Звездный час Авито
В 2022-2024 компания росла высокими темпами. Авито выиграла и от ухода официальных дистрибьюторов брендовых вещей (одежда, техника, оборудование) и автомобилей, и от ипотечного бума (рекламные бюджеты девелоперов). Блокировка социальных сетей, YouTube и отключение рекламного инвентаря Google пошли на пользу рекламному бизнесу.
ℹ️ В 2024 году приложение Avito стало недоступно в Google Play и AppStore
Авито - устойчивый и растущий бизнес, который держится на нескольких крупных вертикалях (авто, товары, недвижимость) и разных источниках дохода. Помимо этого, у Авито внушительная доля рынка (более 30% рынка объявлений), что дает возможность без особого ущерба увеличивать комиссии. В июне компания подняла комиссию за продажу с Авито.Доставкой с 5 до 7%.
Какие риски у бизнеса Авито?
- возвращение зарубежных брендов в привычные каналы и на маркетплейсы (ударит по рекламе)
- социализация маркетплейсов (ударит по комиссиям)
- возвращение зарубежных развлекательных и рекламных платформ (ударит по трафику)
- возникновение региональных / местных игроков-класифайдов
Огромная диджитал аудитория и минимум операционки
В классифайд-бизнесе все риски и ответственность за сделку на покупателе и продавце. Платформа только знакомит их и получает комиссию. Чем больше людей, тем больше сделок. Чем больше сделок, тем больше комиссионный доход.
Ещё Авито пытается оседлать тренд на retail media. Компании-рекламодатели идут туда, где есть платежеспособный спрос и покупательские намерения.
Если пользователь ищет на Авито подержанную настольную игру или квартиру в аренду, то весьма логично в поисковой выдаче показать ему рекламу Hobby Games, Самолета или какого-нибудь отеля (если аренда краткосрочная и в другом городе).
Много денег, много данных, много возможностей - это и есть big tech.
Если я что-то упустил, дополняйте! Всем продуктивной рабочей недели! ☕️
PS: Интересное интервью с маркетологом, который сравнивает Авито с соцсетью #разбор_продукта #avito #ааито #bigtech
еще контент автора
еще контент автора
Олег Филонов
Senior product analyst в Тинькофф Банк · 04.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи