Премиум сокращения в Китае
Под удар попали отделы продаж и финансов Mercedes-Benz — и это не просто локальные изменения, а тревожный звоночек для всех иностранных автогигантов. Причина? Жёсткая конкуренция с китайскими производителями электромобилей, которые буквально перекраивают рынок под себя. Немецкий бренд оптимизирует процессы, но, кажется, в этом клубе он не одинок.
Тут же на радаре и Porsche, который решил, что проблемы в Китае требуют не только структурных изменений, но и громких кадровых решений. Не так давно совет директоров марки закончил переговоры о досрочном расставании с финансовым директором Лутцем Мешке и директором по продажам Детлевом фон Платеном. Причина — обвал продаж (-28%) в Китае и падение стоимости акций.
И Mercedes, и Porsche — звенья одной цепи. Если раньше Китай был «землёй обетованной» для премиальных брендов, то сейчас местные компании диктуют свои правила.