04.03
Виды коммерческих предложений
Одна из самых больных тем у агентств — продажи.
Я много пишу про клиентский сервис, продажи и выявление потребности, но ни разу не писал про коммерческие предложения. А от них зависит очень многое. Тут интересный момент.
Когда я только начал карьеру в ТОП-2 агентстве РФ, там всегда КП было в виде презентации. Мне в голову не приходило, что можно иначе.
После анализа рынка агентств выяснилось: 1) Так делают далеко не все. Это был первый шок. 2) Когда я узнал, что КП на листке бумаги: “мы вам сделаем контекст, стоить будет столько-то” еще и продаются… Второй шок.
Когда шок прошел, был анализ ситуации с выводами по видам КП. Мы не берем в расчет большие тендеры, говорим про рядовые сделки.
Идея в том, что КП должно закрывать потребности клиента и должно быть верно презентовано.
ВИДЫ КП 1. КП на листочке +Готовится легко и быстро − Минусы: конверсия не ахти какая, нужно много лидов.
Подходит клиентам, которые слабо разбираются в теме и смотрят только на цену. Характерно (есть исключения) для клиентов с небольшими чеками. 🤩Пример Компромиссный вариант
Вы даете много информации (аудит, стратегию и т.п.), но не оформляете в презентацию. +Можно продать на больший чек +Сэкономить время на оформлении.
*Важно предупредить клиента, что он получит быстро и насыщенно, но без красоты.
Работает прекрасно, если общаетесь напрямую с ЛПР и ему горит принятие решения и уже есть высокий уровень доверия.* 🤩Пример тоже показываю по ссылке.
2. Презентация
Неизменная классика для меня. +Красивое, насыщенное смыслами оформление +Структурно +Подходит большинству клиентов +Также подойдет, если вы общаетесь с маркетологом, а он потом покажет предложение директору.
− Требует существенное время на оформление.
🤩Посмотрите на пример и сами поймете, о чем я говорю.
3. Калькулятор
Тут не совсем КП в привычном виде. Суть в том, что вы на созвоне с клиентом составляете стратегию, бенчмарк, медиаплан прямо в моменте разговора.
+Подходит, если вы не успели создать нужный уровень доверия +В таком случае клиент сразу видит экспертность +А вы сразу на цифрах показываете что, как, зачем и откуда вытекает, на какие цифры и как можно повлиять.
🤩Пример калькулятора. Сделайте копию документа и сможете поиграться ;)
Это основные виды. Какой из них применять и когда — ваше решение, я постарался максимально подробно показать какой и когда нужно брать. Расскажите в комментариях, какими вы пользуетесь?
· 07.03
Я хочу попробовать КП презентации заменить на видео-КП)) Видели когда-нибудь?
ответить
· 07.03
Полезный пост, спасибо. Помню лет 5 назад собирала КП в рамках конкурентного анализа. В этих презентациях красивых как правило ничего не понятно было. Просто красиво и куча слайдов, а по делу очень мало
ответить
· 07.03
Да, и тоже это грамотно делать. Была как-то со стороны заказчика на такой презентации и там были вот эти карикатурные скрипты продаж. Хотелось сбежать)
ответить
· 07.03
Мы тоже пользовались презентациями, но брали фокус на решение вопроса клиента, а не просто презу по фаблону сделать – так конверсия хорошая была
ответить
· 07.03
Грамотный разбор форматов КП. Часто агентства упираются в шаблонный подход, не учитывая, что клиентам нужны разные уровни вовлечённости и детализации.
🔹 “КП на листочке” – работает, когда клиент смотрит только на цену, но требует большого объёма лидов. 🔹 “Компромиссный вариант” – быстро, по делу, но без красоты, если уже есть доверие. 🔹 “Презентация” – классика, хорошо заходит, когда решение прин
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
04.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи