Виды коммерческих предложений

Одна из самых больных тем у агентств — продажи.

Я много пишу про клиентский сервис, продажи и выявление потребности, но ни разу не писал про коммерческие предложения. А от них зависит очень многое. Тут интересный момент.

Когда я только начал карьеру в ТОП-2 агентстве РФ, там всегда КП было в виде презентации. Мне в голову не приходило, что можно иначе.

После анализа рынка агентств выяснилось: 1) Так делают далеко не все. Это был первый шок. 2) Когда я узнал, что КП на листке бумаги: “мы вам сделаем контекст, стоить будет столько-то” еще и продаются… Второй шок.

Когда шок прошел, был анализ ситуации с выводами по видам КП. Мы не берем в расчет большие тендеры, говорим про рядовые сделки.

Идея в том, что КП должно закрывать потребности клиента и должно быть верно презентовано.

ВИДЫ КП 1. КП на листочке Готовится легко и быстро − Минусы: конверсия не ахти какая, нужно много лидов.

Подходит клиентам, которые слабо разбираются в теме и смотрят только на цену. Характерно (есть исключения) для клиентов с небольшими чеками. 🤩Пример Компромиссный вариант

Вы даете много информации (аудит, стратегию и т.п.), но не оформляете в презентацию. Можно продать на больший чек Сэкономить время на оформлении.

*Важно предупредить клиента, что он получит быстро и насыщенно, но без красоты.

Работает прекрасно, если общаетесь напрямую с ЛПР и ему горит принятие решения и уже есть высокий уровень доверия.* 🤩Пример тоже показываю по ссылке.

2. Презентация

Неизменная классика для меня. Красивое, насыщенное смыслами оформление Структурно Подходит большинству клиентов Также подойдет, если вы общаетесь с маркетологом, а он потом покажет предложение директору.

− Требует существенное время на оформление.

🤩Посмотрите на пример и сами поймете, о чем я говорю.

3. Калькулятор

Тут не совсем КП в привычном виде. Суть в том, что вы на созвоне с клиентом составляете стратегию, бенчмарк, медиаплан прямо в моменте разговора.

Подходит, если вы не успели создать нужный уровень доверия В таком случае клиент сразу видит экспертность А вы сразу на цифрах показываете что, как, зачем и откуда вытекает, на какие цифры и как можно повлиять.

🤩Пример калькулятора. Сделайте копию документа и сможете поиграться ;)

Это основные виды. Какой из них применять и когда — ваше решение, я постарался максимально подробно показать какой и когда нужно брать. Расскажите в комментариях, какими вы пользуетесь?

repost

198

input message

напишите коммент

О, клёвое, как раз переделываем кп

ответить

Рад что вовремя)

ответить

хахах, продажи — наше фсё🙈🤪

ответить

Ну а как)

ответить

Хороший текст

ответить

Спасибо!

ответить

Я хочу попробовать КП презентации заменить на видео-КП)) Видели когда-нибудь?

ответить

Полезный пост, спасибо. Помню лет 5 назад собирала КП в рамках конкурентного анализа. В этих презентациях красивых как правило ничего не понятно было. Просто красиво и куча слайдов, а по делу очень мало

ответить

Да, и тоже это грамотно делать. Была как-то со стороны заказчика на такой презентации и там были вот эти карикатурные скрипты продаж. Хотелось сбежать)

ответить

Вот тут да. И ещё желательно не отправлять, а защищать

ответить

Мы тоже пользовались презентациями, но брали фокус на решение вопроса клиента, а не просто презу по фаблону сделать – так конверсия хорошая была

ответить

Вопрос скоринга и сколько готовы тратить на пресейл?

ответить

Ну в чем то да, можно и так

ответить

Грамотный разбор форматов КП. Часто агентства упираются в шаблонный подход, не учитывая, что клиентам нужны разные уровни вовлечённости и детализации.

🔹 “КП на листочке” – работает, когда клиент смотрит только на цену, но требует большого объёма лидов. 🔹 “Компромиссный вариант” – быстро, по делу, но без красоты, если уже есть доверие. 🔹 “Презентация” – классика, хорошо заходит, когда решение прин

ответить

А можно вот без всяких КП просто за красивые глаза?)

ответить

Тебе - да (прокачан лб и тп)))

ответить

Полезно, забираю )

ответить

Супер)

ответить

Очень полезный пост! Спасибо 🤝

ответить

Пожалуйста)

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь