Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 06.03
Резонансный маркетинг: забота или манипуляция?
Бренды внезапно озаботились нашими чувствами. Экология, бодипозитив, инклюзивность, одиночество, справедливость — всё это теперь не просто слова, а удачно упакованные товары. Правда, есть нюансы. Чем громче компания кричит о заботе, тем дороже вам обходится эта терапия. Потому что эта «забота» — часть маркетинговых затрат, которые нужно окупить.
Возьмём, к примеру, L’OREAL «Ты этого достойна». Реклама пестрит отфотошопленными моделями, которые, видимо, считают себя достойными только после трёхчасового макияжа и работы пяти стилистов. Ирония, которую мы купили. А как же иначе поддержать самооценку, если не новой помадой за 1300 рублей? Ну или за 5900, если это TOM FORD.
Или банки, которые так переживают о нашем финансовом благополучии, что готовы выдать ипотечный кредит под выгодные 25%. Новый хит сезона — одиночество. Ужеписала об этом здесь. По данным исследований, каждый четвёртый чувствует себя одиноким — и мы, маркетологи, уже решаем эту боль. Подписки на приложения для знакомств, доставка еды и всего отовсюду, брендированные пледы и стриминговые подписки для уютных вечеров наедине с собой. Соцсети. Лично я жду вместо спасательного круга — мерч с надписью «Ты не одинока» за 1999 рублей.
Конечно, есть и те, кто жертвует на благотворительность или переходит на солнечные батареи. Но будем честны: чаще всего «доброта» бренда заканчивается там, где начинается отчетность перед акционерами. Nike, хлопнувший всех по плечу роликом с Каперником, увеличил продажи на 31%. Но изменил ли что-то кроме дизайна кроссовок? Спойлер: нет. Зато теперь вы можете бежать за справедливостью в новой паре за 150 баксов.
Я всё ищу грань между заботой и манипуляцией. Возможно, она пролегает между нашим желанием верить в лучшее и умением бренда этим пользоваться. Согласитесь, куда приятнее думать, что, покупая воду в эко-бутылке, я спасаю океан, а не просто плачу за красивую этикетку.
@zorikmarketing
еще контент автора
еще контент автора
Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 06.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи