Аналитик на Балтике | Все о карьере в IT
06.03 · ред.
Проведение интервью с заказчиком
Интервью с заказчиком — это не просто сбор требований, а процесс совместного поиска решений. От качества этого этапа зависит понимание требований, минимизация рисков и успех проекта.
✅ Подготовка к интервью ➖ Изучение контекста: соберите базовую информацию, изучите документацию, уточните цели проекта. ➖ Определение целей интервью: четко сформулируйте, что хотите узнать, разделите вопросы на категории. ➖ Выбор участников: привлеките ключевых стейкхолдеров. ➖ Подготовка вопросов: используйте открытые вопросы. ➖ Логистика: выбирайте удобный формат и инструменты ➖ Составьте пригласительное письмо: обозначьте тему встречи, план и вопросы.
✅ Проведение интервью ➖ Установление контакта: цели встречи, доверительная атмосфера. ➖ Структура интервью: введение (регламент), основная часть (подготовленные вопросы, выяснение корневых причин, уточняйте абстрактное), завершение (резюмируйте ключевое, обсудите следующие шаги). ➖ Активное слушание: фиксируйте не только слова, но и контекст: эмоции, приоритеты, скрытые запросы; задавайте уточняющие вопросы. ➖ Работа с возражениями: реестр спорных моментов, указывайте на противоречия. ➖ Обращаем внимание: неоднозначности, невербальные сигналы, контекстные ограничения. ➖ Фиксация процесса: запись результатов (видео, заметки в ходе встречи). ➖ Помощники: кто-то ведет встречу, кто-то записывает.
✅ После интервью ➖ Подведение итогов: все что вы обсудили необходимо зафиксировать — Meeting Notes, MoM (Minutes of Meeting), протокол совещания, любой удобный способ. ➖ Проинформировать участников о результатах: MoM необходимо разослать всем участникам с указанием принятых решений и ответственных лиц по следующим шагам. ➖ Проконтролировать выполнение договоренностей. ➖ Запланировать следующие интервью.
Советы из книги "Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? (Роб Фитцпатрик): — Избегайте вопросов о гипотетических сценариях: спрашивайте о конкретном прошлом опыте клиента. — Задавайте вопросы о «боли», а не о решении: выясняйте контекст и болевые точки. — Тест на «маму»: Избегайте вопросов, на которые можно ответить вежливой похвалой. — Фокусируйтесь на поведении, а не на мнениях: мнения ненадежны, действия — показатель реальных потребностей. — «Три истории» для выявления истинных потребностей: задавайте три вопроса, чтобы отделить реальные потребности от надуманных. — Работа с возражениями и молчанием: если клиент говорит «Всё отлично!», копайте глубже: «Что бы вы улучшили, если бы была возможность?». — Не бойтесь «провальных» интервью. Если клиент не заинтересован — это полезная информация, которая экономит ваше время.
#Статья #BA #SA #аналитик #навыкАналитика #войтиВitНаталья Шипулина
· 07.03
очень похож текст на ответ GPT. Узнаю структуру и лексику.)) все вроде верно, но жизни мало в подаче. Например, кто-то «фиксирует». В моей практике фиксирует разговор диктофон в моем телефоне, который я включила, получив согласие у клиента. «открытые» вопросы очень часто клиентов ставят в ступор. если пауза затянулась, я предлагаю подготовленные 3-4 вариантов ответов со своей сторонына, и клиент соглашается, или у него возникает своя идея. Высокая эмпатия, экспертность, и опыт переговоров – вот три кита успеха в выполнении подобных задач.
И иллюстрация к статье в тему ИИ.
ответить
Даниил Грущак
· 06.03
А какие инструменты вы используете для автоматизации follow up?
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Аналитик на Балтике | Все о карьере в IT
06.03 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи