DNative — блог Ткачука про SMM
06.03
Про сообщества, комьюнити и закрытые клубы
На днях я записывал лекцию для своего закрытого Telegram-канала (да, у меня есть такой) на основе потрясающей презентации про тенденции интернета и тренды/желания аудиторий.
Одна мысль не отпускает меня до сих пор: размер сообществ.
Вообще в презентации много статистики и данных из опросов/исследований в попытке ответить на вопрос «что делает сообщество — сообществом» и «что люди хотят от участия в сообществах»?
Тут вопросы терминологии, что есть сообщество или его нужно называть комьюнити, чтобы все всё понимали, но это детали.
В SMM-стратегиях идея построения комьюнити вокруг брендов — одна из самых популярных. И одна из самых провальных, ведь построить настоящее комьюнити гипер-ультра-сложно, получается только вокруг крутых брендов и идей (статья и подкаст, как ВкусВилл построил своё комьюнити, которое само генерирует 90% контента в ВК).
Просто набрать подписчиков ≠ построить комьюнити.
Мысль очевидная, но редко посещает головы бренд-менеджеров.
Вернусь к главной мысли, про размер комьюнити. Исследования из презентации показывает, что люди хотят участия в небольших, ламповых сообществах до 200 участников.
Понятно, что брендовые попытки построить сообщества выходят далеко за эти пределы, но там и законы другие.
Но вот эту идею круто можно было бы использовать в построении «комьюнити-клуба». Сейчас же примерно все пошли строить свои сообщества и клубы по подписке, да и я несколько лет думаю над этой идеей.
Но никто не строит клубы «с возможностью вылететь», либо я этого не видел.
Мне кажется, действительно ценная история может быть, при условии ограниченного числа участников и требований по активности/вкладу в сообщество от каждого из его членов.
Не выполняешь условия — вылетает, в клуб вступает следующий человек из списка ожидания.
Это и ценность от участия повысит, да и трансформирует классическую историю почти всех «клубов», где администрация создаёт лекции и приглашает спикеров, участники лекции лениво смотрят и иногда что-то обсуждают в чатах. Это не комьюнити, это контент по подписке.
Комьюнити — когда участники вносят вклад в его развитие и крепнут связи между участниками.
Такая мысль. Возможно она супер-очевидная, но заставила меня размышлять над её внедрением последние несколько дней.
Сама лекция доступна либо в моём закрытом Telegram-канале, либо в разделе бонусных лекций курса WHYTE, для стратегий полезна насыщенностью данных.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
DNative — блог Ткачука про SMM
06.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи