Самозванец
07.03
Заглушить? Нет. Внутреннего самозванца надо полюбить
Совет от Розы Лариной, СX/UX research lead в ANCOR
На кейс-клубе обсуждали позиционирование EdTech-платформы для продактов. Столкнулись с интересным парадоксом: как говорить о выгодах продукта, если мы боимся даже ставить амбициозные цели из-за синдрома самозванца?
Пример: вместо «получу работу в крупных корпорациях» предложили формулировку «получу возможность работать...». Казалось бы — мелочь. Но именно здесь проявилась суть проблемы: страх обещать себе больше, чем «положено».
Позже прозвучала фраза: «Заглушить своего самозванца». Мне резануло слух.
У многих новичков в профессии этот внутренний голос шепчет: «Тебе не хватит опыта», «Опозоришься», «Кто ты такой?». Ну и так далее — в зависимости от уровня токсичности этого голоса.
Моя самозванка — по ощущениям младшая школьница. Говорит мне: «А ты уверена, что делаешь правильно? Вдруг профессионалы осудят?». Но я не пытаюсь её заглушить. Это часть меня, которая пытается уберечь от провала.
Как я работаю с синдромом самозванца:
1. Создаю страховочные варианты: — Не знаю → погуглю; — Не уверена → спрошу у экспертов.
2. Успокаиваю свою самозванку и говорю, что ничего страшного не произойдет. Даже если облажаюсь — это опыт и он станет кейсом для посиделок или конференций.
Попробуйте вместо борьбы — диалог. Мой способ: «Спасибо, что предупредила. Но я проверю — вдруг всё получится?».
P.S. Если у вас есть дети — говорите им, что они справятся. Мне в детстве это повторяли, и теперь мой внутренний самозванец легко соглашается: «Ладно, попробуем. А если что — разберёмся».
→ блог Розы Лариной → канал про карьеру, исследования и продукт
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Самозванец
07.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи