Мифы об автоматизации закупок: как их распознать и победить

Автоматизация закупок — процесс, который становится все более актуальным. Несмотря на это, вокруг него существует множество мифов, которые могут затруднять его внедрение и вызывать сопротивление команды. В этой статье мы рассмотрим пять наиболее распространенных мифов, касающихся автоматизации закупок, поделимся фактами и статистикой, которые помогут развеять эти заблуждения, и объясним, как с ними бороться.   Миф 1: Автоматизация — это только для крупных компаний   Многие верят, что автоматизация закупок доступна лишь крупным компаниям с большими ресурсами. Однако, согласно исследованию, проведенному компанией McKinsey, 60% малых и средних предприятий уже используют автоматизированные решения в своих закупках. В Беларуси этот тренд еще не набрал такие обороты — но уже все больше мелких и средних компаний осознают преимущества автоматизации и активно внедряют ее в свои процессы.   Как бороться с этим мифом:   • Поиск успешных примеров и демонстрация их команде: реальные кейсы станут наглядным доказательством доступности и эффективности автоматизации.   • Лайфхаки по внедрению: начните с небольших функций, таких как автоматизация согласования заказов или управление контрактами в Bidmart, чтобы убедиться, что это действительно может упростить повседневные задачи.   Миф 2: Автоматизация заменяет людей   Страх, что автоматизация приведет к сокращению рабочих мест, характерен в основном для сотрудников отделов закупок. В страхе потерять работу специалисты по закупкам могут даже не попытаться начать работать с системой.   Но по данным Gartner, автоматизация не заменяет людей, а меняет их процессы работы, позволяя сосредоточиться на более сложных и стратегических и интеллектуальных задачах. Исследования также показывают, что в среднем компании, автоматизировавшие процессы, увеличивают численность своего персонала на 10-15% в связи с расширением своего влияния на бизнес.   Как бороться с этим мифом:   • Обучение сотрудников: инвестируйте в профессиональное развитие команды для работы с новыми технологиями.   • Подчёркивание преимуществ: прежде всего, акцентируйте внимание на том, что автоматизация может уменьшить рутинную работу, давая возможность работникам заниматься более креативными и ценными задачами.   • Создание новых ролей: определите в вашей команде роли, которые могут быть созданы за счет автоматизации. Например, специалисты по аналитике закупок, которые будут управлять данными, полученными из системы автоматизации, чтобы принимать более обоснованные решения.   Миф 3: Автоматизация – это слишком сложно и дорого   Многие компании опасаются, что внедрение автоматизации потребует значительных инвестиций и технических навыков, которые сейчас недоступны. Тем не менее, по данным Forrester, более 70% компаний, внедривших автоматизацию, утверждают, что трудоемкость внедрения в реальности была значительно ниже.   Как бороться с этим мифом:   • Доступные решения: рассмотрите облачные платформы, которые предлагают доступные и гибкие решения для автоматизации процессов. Например, опыт внедрения Bidmart показывает, что запуск системы может занять от 1 до 14 дней.   • Пошаговый подход: начните с небольших решений или автоматизации одного из процессов и постепенно расширяйте функциональность системы.   • Расчет возврата инвестиций (ROI): разработайте внутреннюю модель расчета ROI от автоматизации. Это позволит вам увидеть, сколько времени и ресурсов сэкономит система в результате автоматизации процессов.

Продолжение статьи здесь — https://set.ki/post/ToNJzBZ Telegram — @AgileProblemSolver

Мифы об автоматизации закупок: как их распознать и победить | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

77

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь