Руководитель отдела маркетинга · 09.03 · ред.
Где брать клиентов, когда таргет сливает бюджет?
«Кто управляет маркетингом, тот управляет рынком». Когда мой бывший руководитель говорил эту фразу, я не придавал ей особого значения. Теперь понимаю — он был чертовски прав. Кризис? Да, в Москве закрылась куча наших конкурентов в сфере музыкального образования. Та же Стерео Панда — в Москве её больше нет. Но это не кризис коммерции, как можно было бы подумать. Те же самые МОПы так же работают, подстраиваются, грамотно отрабатывают поток, конверсии держатся в пределах допустимого. Значит, проблема в другом — в лидах.
Как реагируют типичные операционщики ака ИПшники? 1. Льют всё больше таргета (дорого и сомнительно). 2. Изредка обращаются в промо-агентства (дорого, но хоть что-то). 3. Почти никогда не задумываются о собственных промоутерах и супервайзере (а зря, это реально работает).
Что не так с таргетом? Это самый актуальный и популярный канал, но за последние полтора года в нашей нише он превратился в дорогую игрушку. После ухода иностранных компаний порушились все цепочки, теперь мы платим за буквально мертвые души.
Раньше в нише музыкальных школ было ориентировочно так: • Лид ВК/Яндекс — 500₽ • Лид Telegram — 350₽ И мы ещё умудрялись предъявлять таргетологам за процент неквала!
Сейчас всё иначе: • В пике купивший лид на гитару стоил около 15000₽ • Качество упало • Люди несут деньги в банки под бог знает чем обеспеченные проценты, а не вкладывают в себя.
Ставка на таргет уже не работает. Если нет бюджета на дорогую рекламу, брать нужно количеством. Здесь выход — промоутеры.
Агентства vs Собственная команда На этом этапе логичный ход — найти маркетинговое агентство или фрилансеров с готовыми промо-командами. Но выгодно ли это? Всегда есть нюансы: • Это дорого. Средняя стоимость лида 1000 рублей без привязки к квалу(в Москве) • Лид дешевле не станет • Промоутеры агентства не понимают ваш продукт
Лучший вариант — свой супервайзер и команда промоутеров. На позицию супервайзера заводится, как правило, либо молодой сейлз/маркетолог, горящий до опыта в менеджменте, либо студент по направлениям менеджмента. Промоутеры - школьники/студенты до 18-20 лет. Настоятельно не советую брать старше- в 80% случаев получите околонулевую эффективность и кучу претензий.
Что по цифрам?
В Москве: • Супервайзер: оклад 30 000₽ + KPI 50₽ за квал лид или 800–1000₽ за квал лид (на команду) • Промоутер: в нашем случае 100₽ за квал
Что получили? • В первый месяц — 350 квалифицированных лидов • Стоимость лида — 210 рублей (оплачивали только квалы за расчетный период в 1 неделю) • ROMI в царские 700+%!!!
При этом: • Платим только за фактический результат • Нет микроменеджмента со стороны среднего-старшего руководства. • Всей командой управляет один супервайзер.
Всё это я тестировал с нуля, с опытом работы в рамках промо-акций только в банках, а значит получится и у любого профана. Результат реально взорвал голову.
· 09.03
Классная статья. Но что если мы работаем в интернетах? Мы же поэтому и берём ЯД вместо промоутеров. Или промоутеры - по вашему описанию это те, кто отправляет КП в холодную? Тут не уловил. Если да, то расскажите подробней, пожалуйста.
ответить
09.03
К сожалению, с онлайн проектами еще не успел поработать, но процесс работы промоутера в онлайне вижу примерно так, как Вы описали. Тобишь поиск лидов по целевым группам в том же самом ВК, первое касание в личке с мини-презентацией и сбор контактной информации для последующей связи с телемаркетингом. Особенно в зимний период таких промо хантить на авито максимально просто и нет привязки к региону
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Руководитель отдела маркетинга · 09.03 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи