📊Колесо эмоций в HR: управляем вовлеченностью 💡Коллеги, как мы знаем, эмоции — наш скрытый рычаг управления вовлеченностью. Когда мы обучаем, развиваем или мотивируем сотрудников, мы работаем не только с их знаниями, но и с чувствами.

🔄Колесо эмоций – это не просто красивая схема, а мощный инструмент, который помогает понимать, что чувствуют люди, и, главное, как на это влиять. Его создал американский психолог Роберт Плутчик. Он выделил 8 базовых эмоций и показал, как они комбинируются, усиливаются или ослабевают.🧠 Центральный круг на колесе эмоций символизирует аффекты — самые интенсивные и яркие эмоции. В среднем круге расположены базовые эмоции, которые являются простыми и несложными. Внешний круг содержит сложные эмоции, возникающие при сочетании различных простых эмоций в определенной последовательности. Чем дальше эмоция от центра, тем слабее она ощущается. В самой нижней точке, где лепестки смыкаются, царит полное спокойствие, или эмоциональный ноль.

⁉️Как эмоции комбинируются?

Плутчик показал, что эти 8 эмоций могут соединяться, создавая новые, более сложные состояния: ✅ Оптимизм = Радость + Ожидание ✅ Любовь = Радость + Доверие ✅ Тревога = Ожидание + Страх ✅ Подозрение = Ожидание + Отвращение ✅ Разочарование = Ожидание + Печаль ✅ Гордость = Радость + Гнев ✅ Шок = Удивление + Страх ✅ Зависть = Гнев + Печаль

🔖Скачать полезную таблицу, как из простых эмоций составить сложные ☄️Также эмоции могут усиливаться или ослабляться. Например, страх в слабой форме – это тревога, а в сильной – ужас.

🔥Как это применять HR?

В обучении — повысить вовлеченность аудитории. Посмотрите на колесо: любопытство – это смесь удивления и доверия. Добавьте неожиданные факты, кейсы, личные истории – и слушатели будут внимательны. 🔸Чтобы пробудить у аудитории любопытство важно опираться на эмоции доверия и удивления, как это указано в схеме Плутчика. Для этого можно задать в зале интригу, задав несколько провокационных вопросов, или установить доверительную атмосферу, поделившись личным опытом. 🔸Чтобы зарядить аудиторию оптимизмом, обращаемся к ключевым эмоциям: предвкушению и радости. Чтобы вызвать радость, можно рассказать о преимуществах, которые слушатели получат от обучения, и подчеркнуть, что не все коллеги могут получить такие знания. 🔸 Для создания предвкушения можно раздать листовки с актуальными темами до мероприятия. За 10-15 минут до начала показать на экране изображения, связанные с темой: фильм, фотографии или схемы.

Мотивация - вовлеченность растет, если задействовать эмоции. Радость + предвкушение = оптимизм. А это значит – заряд энергии для новых задач. Если сотрудник перестал проявлять инициативу, возможно, он испытывает отвращение + печаль (разочарование). Разговор поможет понять, что его демотивирует.

🔖Чек-лист по мотивирующему общению можно скачать по ссылке.

Подбор персонала – базовые эмоции человека раскрывают его ценности. Если кандидат испытывает восторг от решения сложных задач – это один профиль. Если он склонен к осторожности и сомнениям – другой.

Развитие сотрудников – колесо помогает понять, чего человек боится, что его вдохновляет и куда его лучше направлять.

🏆Эмоции — это топливо продуктивности. Если научиться их правильно сочетать, можно вывести сотрудников в состояние потока.🚀 ❗️Оставляйте заявку на конференцию Human. Подбор Персонала, у нас много полезной информации, а также запланирована сессия с психологом Ириной Ковалевой. Поговорим про эмоции и не только.😉 Мы в Tenchat Группа ВКонтакте Добавляйтесь , чтобы поддержать нас.

#HR #Humanconf #ПодборПерсонала
📊Колесо эмоций в HR: управляем вовлеченностью
💡Коллеги, как мы знаем, эмоции — наш скрытый рычаг управления вовлеченностью | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

8

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь