Вопросы к UX/UI

Во-первых, что за страсть к аббревиатурам?

Во-вторых, тут даже в выборе букв ошибка:  user experience / user interface, так что правильно UE/UI, но без икса не так классно звучит, правда?

В-третьих, если судить как профессию часть UI, то в основном тут люди, которые проектируют GUI: графический пользовательский интерфейс. А если не уточнять, то все получается — могут сделать голосовой и чат-бот интерфейс? Не, не могут, надо смотреть правде в глаза. Ну, конечно, «GUI-дизайнер» сомнительно звучит, тут точно минус.

В-четвёртых, за UE отвечать по-серьёзному тоже не получится. Иначе тормоза бэка — это к тебе, завышенные ожидания пользователя, прогретые маркетингом — тоже к тебе, ценовая политика тоже, ещё видимо тебе решать приоритетность появления следующих фич, ну и цели и KPI ты ставишь, а ещё отвечаешь за физические и юридические законы. В общем, командная эта игра, и странно всё это в одного дизайнера складывать.

В-пятых, ненавижу, когда начинают делить сценарно-логическую часть проектирования интерфейса и визуальную часть: пропорции, контраст, цвета, шрифтов и прочее. Одного без другого не бывает, одно влияет на другое, изменение одной части вызывает перебалансировку другой. Поэтому всё это деление чисто умозрительное, чтобы просто на защите легче определять направление наброса развивающей обратной связи. Одинаково стрёмно, если ты не можешь сбалансированно и продумать сценарий пользователя и  завернуть это в пропорциональный, ладный, современный графический движ.

Если подытожить, то я бы назвал нашу профессию «дизайнер графического интерфейса цифровых продуктов». Но против трендов и мемов не попрёшь, как есть — так есть. Нравится — будьте UX, хотите — будьте UI, главное — будьте в этом комплексно хороши.

P.S. К термину «дизайнер продукта» тоже есть вопросы — например, физический продукт дизайнить большинству вряд ли доверят.

Вопросы к UX/UI | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

206

input message

напишите коммент

Классно сказал)

ответить

Ну и еще по поводу деления на ui ux, (да, я согласна, что это сильно всязанные вещи и должны в идеале проектироваться одним чег) НО, где то в талмудах по истории дизайна чиата, что если команда огромная типа гугла, или у тебя большущий проект, или высокая скорость, то, да там просто физически необходимо деление, иначе одного специалиста порвет. Вот :) Короче говоря, так исторически сложилось 🤷🏻‍♀️

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь