Продакты, кроссовки и лидершип
Ирина Вострикова, Менеджер продукта в Циан · 10.03
3 способа не купить гречку и все-таки купить
Воскресенье, вечер. Я мирно собираю обед на работу и вдруг осознаю, что гречки нет. А в магазин идти? Нет, это слишком. Мы же в 21 веке! Москва, доставка за 10 минут, роботы скоро будут приносить еду прямо в руки.
Опции: • Лавка – доставка от 1 500 ₽. Ну да, еще возьму лобстеров, чтобы не чувствовать себя глупо, заказывая только гречку. • Самокат – от 700 ₽. Меньше больно, но тоже не вариант. • Ozon Fresh – от 500 ₽. Вот оно, берем.
Знаю, есть и другие, но это первые, что приходят в голову, когда надр «right now»
Кидаю в корзину гречку, кокосовое молоко для матчи, что-то еще. У Ozon Fresh разная доставка: за 30 минут, за час, ко времени. Выбираю товары, на карточках написано «за 1 час», класс.
Но тут начинается настоящий UX-квест: 💔В корзине товары внезапно разбились на две доставки: • Гречка – ко времени • Остальное – за 1 час Почему? Никто не знает. 💔Пересобираю. Трижды. Проваливаюсь в уведомление: «Добавьте товаров на 400 ₽». Логично же? Ты добавляешь товары, но ничего не меняется. Бомбануло. Но гречка-то все еще нужна.Еще мне было интересно, чем это все закончится. Я настырная же.
Открываю Пятерочку. На старте огромный баннер: «Доставка от 0 ₽, от 30 минут». Звучит как будто можно заказать хоть на 10 рублей.
Кладу в корзину гречку, перехожу к оплате. А вот и финальный босс: “Войдите и оформите заказ”. Ок, номер, смс, спасибо.
И вот, когда я уже готова заплатить… “Минимальная сумма заказа 500 ₽”.Выглядит так себе, интересно, сколько там у них брошенных корзин?
Итог:
✅ Гречка, мандарины и что-то еще очень нужное – доставлены за 30 минут.
Я верю, что за всеми этими механиками есть бизнес-логика или просто логика. Я верю, что продакты не просто так делают такие ограничения.
Но если я – лояльный пользователь просто очень хочу гречку в воскресенье вечером и не выходить из дома – трижды готова была бросить заказ из-за UX-ада… возможно, стоит пересмотреть путь клиента?
А у вас бывало такое, что мелкая покупка превращалась в квест? Делитесь.
еще контент автора
еще контент автора
Продакты, кроссовки и лидершип
Ирина Вострикова, Менеджер продукта в Циан · 10.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи