CEO в Олимпиадная онлайн-школа Атриум · 17.03
Почему Умскул не смог в олимпиады
❌Сегодня узнал, что закрылось химическое олимпиадное направление в Умскул
Попытки крупных онлайн школ по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ войти на олимпиадный рынок это достаточно интересное явление. Безусловно, я не учитываю такие школы как Фоксфорд и Школково, они практически изначально развились и в определенных олимпиадных направлениях (хотя тот же Фоксфорд в итоге сильно сдал позиции в олхиме)
Насколько мы можем судить, Умскул пока не смог достичь каких-то впечатляющих результатов в олимпиадах. Предлагаю коротко разобрать эту ситуацию, мне она кажется достаточно интересной
Во-первых, конечно, необходимо отметить мотивацию того же Умскула развивать олимпиадное направление. Разумеется, у Совета директоров этой компании нет желания бороться за «ядерный электорат» молодых и маленьких онлайн-школ, который представляет собой уже заранее замотивированных ребят, которые хотят серьезно участвовать в олимпиадах и побеждать на них. Я практически убежден, что главная задача захода на олимпиадный рынок для Умскула это повышение ARPPU. Другими словами, продать егэшникам еще и курс к олимпиадам под предлогом того, что это может дать им 100 баллов на экзамене
То есть расчет идет на уже имеющуюся аудиторию, а не завоевание нескольких тысяч прокаженных олимпиадников
Во-вторых, интересно разобрать возможные причины провала. На мой взгляд здесь имеют место две составляющие: незаинтересованность сдающих ЕГЭ и сама архитектура олимпиадного рынка. У сдающих ЕГЭ нет особой мотивации распыляться, к тому же обычно горят сроки и нет времени, так как необходимо сдавать 3-5 экзаменов и времени на подготовку к олимпиадам, когда ты задумался о том же ЕГЭ в конце 10 или в 11 классе, просто не остается. А олимпиадный рынок имеет, в свою очередь, несколько нюансов: дефицит кадров, глубокая специфика каждого предмета (не получится сделать общую модель подготовки, которая подошла бы ко всем предметам, то есть требуется значительная гибкость, чем крупные структуры обычно похвастаться не могут). В итоге не смогли найти нормальных преподавателей/методистов => не смогли составить адекватную программу и наладить эффективный образовательный процесс
Кстати, та же Сотка пыталась поступить интереснее и привлечь к сотрудничеству уже имеющихся опытных специалистов как раз из новых небольших школ типа Атриума и других, но это уже совершенно другая история
Вот и все, ребята!
еще контент автора
еще контент автора
CEO в Олимпиадная онлайн-школа Атриум · 17.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи