Product growth manager ANCOR · 18.03
Синтетические люди и их синтетические мысли
Давно здесь не было про исследования, надо исправляться.
Сегодня раскажу вам про относительно новое на рынке исследований - синтетических респондентов.
Как можно догадаться из названия, это респонденты не натуральные - белковые, а резиновые сгенерированные, ну конечно же, теми самыми нейросетями, про которые говорят из каждого чайника.
По сути своей синтетический респондент - это собирательный образ вашей аудитории, загруженный в нейронку для того, чтобы можно было делать всё то же, что на глубинных интервью, только "не беспокоя" реальных людей и экономя время и деньги на проведение интервью. Звучит ооочень заманчиво. Особенно для тех, кто не любит или боится общаться со своими клиентами.
Конечно, не всё так однобоко. В b2b, например, есть сложно достижимая аудитория, а ещё есть такое понятие как исчерпаемость базы респондентов. Когда у вас много продуктов, а клиентов несколько сотен, нужно очень четко следить за тем, к кому вы ходите за комментариями. А то получится, что один и тот же клиент у вас раз в три недели участвует в интервью по вашим продуктам. Особенно ярко такое можно наблюдать, когда нет согласованности между исследователями, или исследования проводят продакты, не интересуясь работой друг друга.
В общем не просто так появились синтетические респонденты, а как будто даже в ответ на определенную "боль" бизнеса.
Но лично мне идея синтетических респов не нравится. Мы же идём в исследование, чтобы узнать, как оно на самом деле и услышать мнения людей, которых мы не знаем. А рискуем получить ответы из серии "как оно может быть", которые немногим лучше наших собственных фантазий.
На PostPostResearch как раз вышла статья (ссылка будет в комментариях) про то, стоит ли доверять искусственно сгенерированным респондентам.
Кроме того, что можно прочесть в статье, есть ещё два момента: ❗Для того, чтобы получать ответы среднего представителя аудитории, нужно как минимум, отлично знать, кто им является. Но порой, особенно на этапе discovery, мы идём в исследование именно потому что не знаем, есть ли у людей проблемы, которые могло бы решить наше изобретение. И кто эти люди, какие у них характеристики.
❗Для того, чтобы получить ответы среднего представителя нашей ЦА, мы (или кто-то до нас) должен обучить нейронку на ответах реальных представителей ЦА. А в b2b это сложно, не те объемы интервью, имхо.
#исследования #research #респонденты #discovery #productmanagement #product@careprod канал про карьеру, исследования и продукт
· 26.03
Ссылка на статью про синтетических респов https://t.me/postpostresearch/288
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Product growth manager ANCOR · 18.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи