👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 20.03
Про закрытие NUUM, почему миллиарды не всегда помогают Свершилось то, о чем шептались в кулуарах с самого запуска — МТС официально закрывает свой амбициозный видеохостинг Nuum. Ребята окончательно прекращают работу 1 июня
За 1 год и 3 месяца существования в эту соцсеть инвестировали около 6 миллиардов рублей. Много это или мало? Ну, это меньше 0,8% годовой выручки МТС. Думаю переживут, не смертельно. Мое мнение — основных проблем было несколько:
Непонятное утп и целевая аудиторияЭто и TikTok, и YouTube, и Twitch на одной площадке. Сложно сделать аналог хотя бы ОДНОГО сервиса, а тут целая пачка. Непонятно как это продвигать, что и было видно по странной наружке с блогерами. Кому и зачем — тоже не ясно
Стримеры не уйдут с твича в новый сервис без аудитории, видео-блогеры и авторы короткого контента тоже. Да, сначала их можно привлечь деньгами, но если продукт не развивается и площадка по аудитории стоит на месте, то удержать их практически нереально
Щас в комментах уже появились «беее деньгами нельзя привлечь авторов!». Можно — посмотрите на тот же Kick, привлекать авторов контрактами это стандартная стратегия любой крупной соцсети
Не нашли свой product market fit Очевидно, что в России уже сформировались привычки потребления видеоконтента: - Хочешь короткое видео — идешь в Reels/TikTok/VK Клипы/Shorts - Нужны стримы — Twitch/Kick - Длинный контент — YouTube/VK Видео/RuTube
Пользователи не испытывали боли, которую должен был решить NUUM. А контент-мейкеры не видели смысла инвестировать время в площадку без аудитории
Ситуация на рынке и в экономикеСейчас не 2010-й, когда можно было запустить соцсеть и «посмотреть, что будет». Напомню, что до этого закрывалась соцсеть ЯRus, год назад прекратил существование «Панч» от Сбера, еще раньше закрыли аналог твича WASD. Очевидно, что ниша занята и перегрета. Почему NUUM решили, что именно у них получится – непонятно
Что касается рекламодателей — в ситуации высокой процентной ставки и урезаний бюджетов, думаю мало кто пойдет вливать свои финансы в новые платформы. Это всегда риск, который сейчас стараются избегать
Отдельная тема — про команду. Ходят слухи (которые я не буду распространять, но и не могу игнорировать), что внутри маркетинга творился хаос и были проблемы. Это тоже могло повлиять как на продукт, так и на его позиционирование
Такие дела. Несмотря на критику, аплодирую МТС за смелость. Очень круто, что крупные компании пытаются делать новые сервисы, развивать и насыщать рынок. Мне как маркетологу и автору конечно хочется еще больше площадок. Грустно, что в итоге не получилось
@maratyus
еще контент автора
еще контент автора
👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 20.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи