Ещё пару недель назад мы обсуждали экономику счастья. Но мир разнообразен и противоречив, и параллельно с JoyConomy растёт и развивается полярный тренд: люди ищут ощущения мурашек по коже в фильмах ужасов, взахлёб смотрят документальные материалы про маньяков и размышляют о смерти, прогуливаясь по кладбищам.

“Ужасающее любопытство” — так мы называем этот тренд.

Мы живём в эпоху, которую исследователи называют поколением страха. Экономическая турбулентность, неравенство, военные конфликты, поляризация общества, пандемии смертоносных вирусов — всё это создаёт ощущение, будто мир вокруг нас стал каким-то более хрупким, более непредсказуемым. Поликризис — термин, который всё чаще звучит в новостях, — описывает именно это: когда несколько кризисов накладываются друг на друга, их эффект становится больше, чем просто сумма частей.

Парадокс, но чем больше тревоги вокруг, тем сильнее нас тянет к фильмам ужасов, антиутопиям и всему, что связано с мрачными темами. Это не просто развлечение — это способ понять, принять и даже пережить те ужасы, которые происходят в реальности.

Фильмы ужасов никогда не были так популярны, как сейчас. В США этот жанр достиг пика в 2021 году, как следствие пандемии, и до сих пор держится на высоких позициях. В Китае, где хоррор традиционно не был в фаворе, появляются новые ниши, например, фолк-хоррор игры вроде серии Paper Bride. А в России набирает обороты тренд на трукрайм — жанр, который балансирует на грани между ужасом и реальностью.

MEMENTO MORI Но, пожалуй, самый жуткий тренд — это формирование бренда смерти. Звучит мрачно, но это факт: события последних лет заставляют нас чаще задумываться о собственной смертности. Согласно исследованиям, 64% людей чувствуют это острее, чем до пандемии. Мы наблюдаем рост теневого туризма, когда люди отправляются в места, связанные со смертью или стихийными бедствиями. Растёт спрос на тематические экскурсии по кладбищам.

Это не просто любопытство — это попытка осмыслить, принять и даже найти утешение в том, что раньше казалось пугающим.

Почему нас так тянет к тёмной стороне? Возможно, это способ взглянуть в лицо своим страхам, чтобы лучше понять себя и мир вокруг. А может, это просто часть человеческой природы — искать красоту даже в самых тёмных уголках реальности. Замечаете за собой тягу ко всему жуткому? Think about it.

Ещё пару недель назад мы обсуждали экономику счастья | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Ещё пару недель назад мы обсуждали экономику счастья | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

8

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь