4 вида удачи

Мне очень нравится подкаст Naval. В нем Naval Ravikant рассуждает о том, как создается капитал, емко говорит про счастье, и обсуждает теорию познания. В одном из эпизодов он говорит про то, что есть 4 вида “удачи”. Такой взгляд на то, что такое удача, кажется мне очень полезным для размышлений о том, как собственно “добиться успеха”. Итак, четыре вида удачи, это:

  • “Рок судьбы” или удача классическая. Просто повезло выиграть в лотерею или показаться в нужное время в нужно месте. Как развивать эту удачу подскажут гадалки и дышащие маткой не понятно.
  • “Удача от хасла”. Ты постоянно что-то делаешь, пробуешь, ищешь. Кто-то пытается сделать небольшой оффлайновой бизнес, кто-то создать единорога, но и у тех и у других редко получается с первого раза и нужно постоянно пробовать. Много раз попробовал и в какой-то тебе “повезет”.
  • “Удача от экспертизы”. Ты знаешь какую-то сферу очень глубоко и за счет этого лучше других понимаешь, как будет выглядеть будущее. Если ты еще и “предприимчив”, то можешь делать ставки сильно лучше чем другие. Ты долго работал в какой-то индустрии и считаешь, что она умрет через 10 лет из-за какой-то новой технологии? Присоединись к команде которая дизраптит индустрию.
  • “Удача от личного бренда”. У тебя репутация эксперта в каком-то деле или очень сильный медиа бренд, то есть ты инфлюенсер прости господи. Рано или поздно, к тебе начнут приходить люди, которые будут предлагать рекламировать их товар за деньги (на этом если что построен маркетинг Nike и других спортивных брендов). Если ты эксперт в каком-то рынке или бизнес-модели, то участие в Advisory Board за небольшую долю в компании (и не одной) это не такое уж невероятное развитие событий.

Какой виды удачи стараетесь “призвать” вы?

repost

36

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь