Ты же смм-щик, сделай сам
Анна Васичкина, Интернет-маркетолог, директор агентства “VAsh marketing” · 23.03
Полный запрет рекламы в Instagram: что делать ?
На днях намечается серьезное изменение: в России вводится полный запрет на размещение рекламы в заблокированных Instagram и Facebook, а также в соцсети X (Дословно Twitter). С 25 марта законопроект будет принят во втором и окончательном чтении в Госдуме, а уже с 1 сентября 2025 года начнутся реальные штрафы.
Что это значит для бизнеса и блогеров?
Важный момент: даже продажа собственных услуг и продуктов теперь считается рекламой. Это значит, что мы больше не сможем:
❌ Запускать таргетированную рекламу через Facebook и Instagram (а как будто могли)
❌ Покупать рекламу у блогеров, работающих в Instagram. Это ужасно печальная новость для всех, кто считал это своим основным каналом продвижения.
❌ Продавать рекламу, будучи блогером, а значит, терять заработок.
❌ Рекламировать свои товары и услуги. В том числе выкладывать ссылки на оплату, выставлять цены на разные предложения и прочее.
❌ Рекламироваться в Threads также станет под запретом.
Альтернативы и риски
Конечно, все мы знаем, что кто-то начнёт искать обходные пути. Например, можно пытаться собирать аудиторию на бесплатные встречи, приглашая на эфиры на других площадках, и уже там предлагать свои услуги. Или "зашивать" рекламу в рилсы с кодовыми словами, ведущими к Директ и далее в Telegram-бот. Но тут важно помнить: все это рискованно, так как законы начинаются действовать.
Штрафы
Важный момент касается финансов. За нарушение нового закона штрафы составят: Для компаний — до 500,000 рублей. Для должностных лиц — до 20,000 рублей. Для физических лиц — до 2,500 рублей.
С одной стороны, сумма для физлиц невелика, но что будет, если после первого штрафа последуют второй, третий и так далее? Это тот самый вопрос, который беспокоит всех.
Личный опыт
Лично я уже почти не веду Instagram. Все продажи сейчас идут через ВКонтакте и Telegram. Это стало настоящим открытием для меня, ведь я не сильно любила VK, но с течением времени поняла, что именно там есть возможность взаимодействовать с аудиторией.
Telegram тоже набирает популярность, и я снова обратила на него внимание. Мне кажется, это правильное направление для большинства, кто хочет оставаться на плаву в таких обстоятельствах.
Так что, если вы ещё не начали использовать альтернативные платформы, возможно, настало время подвести итог и изменить стратегию маркетинга!
еще контент автора
еще контент автора
Ты же смм-щик, сделай сам
Анна Васичкина, Интернет-маркетолог, директор агентства “VAsh marketing” · 23.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи