Павел Янчук. Шоураннер
24.03
Обзор на фильм "Анора"
Осторожно, возможны спойлеры
Вопреки хейту людей, что мол "как за такое дали целых пять оскаров" я для себя этот момент очень даже понимаю и ставлю фильму 10 из 10. И вот почему:
Мы привыкли, что в кино главный герой фильма действует исходя из своих внутренних потребностей.
Для того, чтобы мы эти потребности лучше понимали - нам показывают жизнь главного героя до первой поворотной точки - момента, когда жить по старому уже нельзя
Что мы знаем об Аноре? Работает стриптизёршей и живет толи с мамой, толи с сестрой и её бойфрендом.
Об этих отношениях мы узнаём по двум сценам - с молоком и "вторник это сегодня". То есть сказать однозначно, что такое сожительство Анору не устраивает - нельзя. Слишком мало вводных
Да и то, что ей не нравится работать в клубе тоже сказать нельзя. Она с удовольтвием носит звание "Передовика производства" и конфликтует с завистницей
Можно ли сказать - что она бежит от своей жизни? И да, и нет. Но если бы режиссёру нужно было это подчеркнуть для истории, то мы бы узнали причины, по которым жизнь сложилась именно так
Но мы этого не узнаём. В "Аноре" главный герой действует реагируя на внешние вызовы. И ставки этих вызовов всё выше и выше.
От "первого секса за деньги" и вечеринки на новый год до безразличия к ней по сравнению с видеоиграми.
В какой-то момент Анора соглашается с этой реальностью и просит Ивана заниматься с ней сексом медленно.
Считаю эту сцену одной из ключевых, в которой мы видим изменение отношения главного героя. Она как бы принимает правила этой игры и хочет настроить их так, чтобы получать удовольствие
Но что это за игра она не знает. Ведь что она знает про Ивана? Что он сын какого-то богатого человека. Нам специально не показывают ни как он выглядит, ни чем он занимается.
Этот ход, как мне кажется, создан чтобы у нас, как у зрителя, до конца было ощущение неизвестности, чтобы мы подключались к главному герою.
Прекрасно понимаю, почему Юру Борисова номинировали. С абсолютно невозмутимым лицом показать внутреннюю эмпатию - это сильно.
Он сам не до конца понимает, что происходит и в чём проблема. Он просто выполняет приказ. Но когда Игорь(персонаж Юры) видит всю картину целиком и предлагает извиниться перед Анорой...
В этот момент лично мне становится понятно, что нам показали историю: "люди остаются детьми, пока у них не случается сильных потрясений"
Для Аноры - это "окончание игры". Для Ивана - гудбай америка. Для жены олигарха - разрушение её образа в СМИ из-за сына дурачка. И только сам олигарх смотрит на это с улыбкой
Обзорщики хейтят фильм за концовку. А на мой взгляд - открытый финал этого фильма даёт задел на вторую часть. И на подумать...
А вы что думаете?
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Павел Янчук. Шоураннер
24.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи