Поговорим о тех, кто бесит👹

Готовим лонгрид про самые раздражающие типажи сотрудников и что с ними делать. Будем очень рады обратной связи – реагируйте комментариями или эмодзи, насколько для вас актуальна эта тема, узнаются ли типажи, какие есть мысли и кейсы по этому поводу.

Итак, первый сложный тип – Знайка🤓

Эксперт с короной на голове. Скорее всего, это достаточно взрослый и опытный сотрудник, который давно работает в компании и уверен, что этот мир ему абсолютно понятен. Он отказывается чему-то учиться, так как «я уже 10 лет как эксперт, ну чему вы меня можете научить».

Опасность для компании: 📍Склонен к дедовщине, давит авторитетом на новичков 📍Способен загубить любую хорошую идею и загнать отдел (компанию) в стагнацию 📍Настроен против любых инноваций, тормозит их внедрение, может уйти в открытый саботаж 📍Перестаёт развиваться как профессионал и рано или поздно скатывается в ошибки, которые категорически не готов признавать 📍В общении может быть высокомерным и создавать для компании репутационные риски

Польза: у Знайки действительно есть, чему поучиться: он может стать отличным наставником (если найти подход). С таким сотрудником можно эффективно решать мелкие вопросы, так как Знайка обычно хорош в своей области знаний.

Как коллегам взаимодействовать со Знайкой – не переубеждать. Знайка должен быть всегда прав, поэтому с ним невозможен конструктивный диалог. В спорной ситуации проще сказать: «Я тебя понял» и закончить общение, оставаясь при своей точке зрения.

Что делать начальнику Знайки – больше общаться индивидуально. Ставить обучение и развитие в приоритеты Знайке, развивать его как наставника. С закостеневшими (но ценными) Знайками может помочь шоковая терапия – пошатнуть представления человека о самом себе, поставив перед ним задачу, с которой он не сможет справиться из-за недостатка актуальных знаний. А после этого аккуратно сдвинуть его в сторону профессионального обучения. С сильно тормозящими компанию Знайками нужно прощаться.

Один из главных рисков руководителя – самому превратиться в Знайку. Лучшие меры профилактики: 📕регулярно учиться ✈️путешествовать, общаться с разными людьми 🧐сомневаться: всегда допускать существование альтернативного мнения и других возможностей 💡практиковать мозговые штурмы и другие способы сбора идей, чаще задавать сотрудникам вопрос «А ты как считаешь» и по-настоящему вслушиваться в ответ 🪞Регулярно проводить сессии обратной связи, чтобы заметить тот момент, когда на голове появится корона.

Были у вас Знайки на работе? Как вы справлялись? Расскажите👇

repost

82

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь