Смотри, SEO работает — Николай Романцов
Николай Романцов, Эксперт в области поисковой оптимизации · 25.03
Пошёл 3-й месяц продвижения стандартного SEO-проекта. Наблюдаю интересную ситуацию: заказчик не вносит никаких правок на сайт, даже согласованные тексты не разместили. При этом исправно платят деньги – казалось бы, хорошо, но это палка о двух концах.
У клиента в компании дикая загрузка, до правок на сайте руки не доходят. Я регулярно напоминаю о важности внесения изменений, в ответ слышу стандартное "да-да, взяли в работу".
С одной стороны, всё ок – оплата идёт вовремя. Но результативности нет, и я прекрасно знаю, чем это обычно заканчивается. Рано или поздно прилетит: "Николай, а покажите динамику продвижения? Где обещанные результаты?"
Уже сталкивался с такой "сладкой ловушкой" – сначала клиент спокойно платит и ничего не требует, а потом начинает спрашивать по полной программе. Единственное решение – не ждать, пока начнут "прессовать", а постоянно фиксировать в переписке, что без необходимых изменений на сайте роста по SEO не будет. Предлагать варианты по внедрению изменений на сайте, искать выходы и настаивать на них.
Из опыта работы выделил 3 типа клиентов в SEO:
1. "Гиперконтролёры": требуют еженедельные отчёты и созвоны, постоянно сомневаются в рекомендациях и перепроверяют каждый шаг. Здесь всё ок, видно люди заинтересованы в развитии проекта, но такие созвоны утомляют и морально истощают)
2. "Адекватные партнёры": понимают процесс, работаем в формате ежемесячной отчётности, работать с ними – одно удовольствие.
3. "Молчаливые плательщики": просто платят деньги, но не вносят изменения на сайт. Опасный вариант, так как в любой момент может превратиться в недовольного клиента.
еще контент автора
еще контент автора
Смотри, SEO работает — Николай Романцов
Николай Романцов, Эксперт в области поисковой оптимизации · 25.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи