Пошёл 3-й месяц продвижения стандартного SEO-проекта. Наблюдаю интересную ситуацию: заказчик не вносит никаких правок на сайт, даже согласованные тексты не разместили. При этом исправно платят деньги – казалось бы, хорошо, но это палка о двух концах.

У клиента в компании дикая загрузка, до правок на сайте руки не доходят. Я регулярно напоминаю о важности внесения изменений, в ответ слышу стандартное "да-да, взяли в работу".

С одной стороны, всё ок – оплата идёт вовремя. Но результативности нет, и я прекрасно знаю, чем это обычно заканчивается. Рано или поздно прилетит: "Николай, а покажите динамику продвижения? Где обещанные результаты?"

Уже сталкивался с такой "сладкой ловушкой" – сначала клиент спокойно платит и ничего не требует, а потом начинает спрашивать по полной программе. Единственное решение – не ждать, пока начнут "прессовать", а постоянно фиксировать в переписке, что без необходимых изменений на сайте роста по SEO не будет. Предлагать варианты по внедрению изменений на сайте, искать выходы и настаивать на них.

Из опыта работы выделил 3 типа клиентов в SEO:

1. "Гиперконтролёры": требуют еженедельные отчёты и созвоны, постоянно сомневаются в рекомендациях и перепроверяют каждый шаг. Здесь всё ок, видно люди заинтересованы в развитии проекта, но такие созвоны утомляют и морально истощают)

2. "Адекватные партнёры": понимают процесс, работаем в формате ежемесячной отчётности, работать с ними – одно удовольствие.

3. "Молчаливые плательщики": просто платят деньги, но не вносят изменения на сайт. Опасный вариант, так как в любой момент может превратиться в недовольного клиента.

repost

18

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь