Продуктовый маркетинг
26.03
🎭 Взрыв из прошлого: наблюдения с передовой поиска работы PMM в 2к24
Я использовал абсолютно порочную практику, но всё во имя науки и чистоты эксперимента: не адаптировал резюме, не писал сопроводительные и использовал стороннее решение для автоматического отклика на новые вакансии. Это позволило мне не тратить время на постоянный ресерч, не переживать из-за отказов (потому что я вообще не в курсе на что откликался) и работать только со входящими заявками.
Планировал откликнуться на 300 вакансий, но столько просто нет. Поэтому за ноябрь и часть декабря я откликнулся на примерно 120 вакансий, где фигурировало PMM или продуктовый маркетинг.
Я без негативчика, и вообще этот пост — прогрев перед публикацией нового исследования продуктового маркетинга в России, поэтому приготовьтесь.
База: - HH все еще работает как площадка для откликов. Вероятно, это связано с общей нехваткой PMM в отрасли. Можно юзать, конверсия в скрининг была более 20% - Средний процесс найма — это пять этапов собесов. - Тестовое есть у всех, но на разных этапах. - Вопросов в стиле “сколько влезет шариков от пинг-понга в боинг” не задают. - Сетап PMM очень разный, приставка product все еще ничего не значит, как и manager 😁
Деньги: В EdTech денег все так же нет. Но они честно предупреждают об этом на первом собесе! Деньги есть в финтехе, екоме, ИБ.
Самое веселое в вакансиях: - 95% вакансий включают лидогенерацию в том или ином виде - 70% тестовых — это "сделай go-to-market" (прямо как в старые добрые) - Процентах в 20%, не более, написано про исследования в разных формах - 0% думают про развитие отношений с текущими клиентами (зачем, если можно пытаться продать кому-нибудь еще?)
Отдельный привет агентствам: у половины вообще нет продуктов, но PMM им позарез нужен. Видимо, чтобы было кому писать про несуществующие продукты. 0 процентов осуждения.
Бонусы PMM в 2024 - 2025: - Поддержка переезда сайтов - SEO (потому что почему бы и нет?) - Growth (потому что кто-то же должен)
Из неожиданного: - Многие реально спрашивают, что ты хочешь делать (а не что надо делать) - Нашлось аж 2 (две!) компании с реально стратегической ролью, т.е. не поддержка текущих продуктов в их существовании, а самый настоящий дискавери с командой продукта и т.д. - Отдельный респект компании, которая предлагает деньги за тестовое. Неожиданно, очень неожиданно.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Продуктовый маркетинг
26.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи