🎯 Когда метрика становится целью, она теряет смысл
Часто в погоне за красивыми цифрами можно забыть о главном — для чего эта метрика вообще нужна?
Если команда фокусируются исключительно на росте показателя, не задумываясь о его влиянии на бизнес, возникает проблема:
➡️ Метрика перестает отражать реальное положение дел. Искусственное "накручивание" показателя создает иллюзию успеха, скрывая проблемы и упущенные возможности.
➡️ Решения, направленные исключительно на рост метрики, могут быть вредны для бизнеса в долгосрочной перспективе. Фокус смещается с реальной пользы на "красивую картинку", что приводит к негативным последствиям для продукта и компании.
➡️ Метрику можно хакнуть (аналитики по этой части вообще мастера)
Метрика — это инструмент для измерения прогресса на пути к цели, а не сама цель
Кажется, что это довольно понятные тезисы, но вот в Озоне похоже про них забыли
Зачем-то в поисковой выдаче убрали цены
Ну точнее понятно зачем - хотят повысить конверсию из просмотра в карточку. И в этом они преуспеют - конверсия улетит в небеса. Но за это придётся поплатиться удобством пользователя и как следствие своим GMV
Поэтому так важно не забывать какие фундаментальные цели стоят перед продуктом и сверять локальные инициативы с этими целями
P.S. Очень надеюсь, что я ошибаюсь. И наоборот в Озоне есть какие-то ошеломительные исследования, подтверждающие полезность такого подхода. С удовольствием бы с ними ознакомился. Но не очень в это верю