Даша Купцова
Creative art lead (центральный маркетинг) · 28.03
Chat GPT не заменит дизайнеров
Интернет кипит от нововведений в ChatGPT https://goo.su/jQEaInD, и, конечно, дизайнеров уже успели «отменить». Который год мы уже «никому не нужны».
Но в тёмные времена нужно не забывать обращаться к свету… у дизайнеров поменяется функционал, не спешите менять профессию:
• На старте каждая нейросеть кажется дешёвой, но с ростом спроса увеличиваются затраты на мощности и их покупку. Со временем ChatGPT, как и другие подобные системы, станет просто дорогим. Учитывая, что для работы нейросети всё равно нужен оператор, почему бы сразу не нанять человека? Кроме того, не стоит забывать, что использование ресурсов нейросетей ограничивается законодательно из-за глобального потепления https://clck.ru/3JrsSJ;
• ИИ может сгенерировать визуал, но он не знает контекста, смысла, цели. Дизайнер — это человек, который понимает, зачем это делается и для кого. А так же он в контексте страны, трендов, новостей;
• У ИИ нет вкуса. Он может сгенерировать 100 вариантов, но кто выберет лучший? Кто решит, что работает, а что нет? Дизайнер — это глаз, который отбирает, редактирует и дорабатывает;
• Сделать просто красивую картинку — легко. А сделать так, чтобы она передавала ценности бренда, говорила с целевой аудиторией — это уже стратегический навык дизайнера;
• Финальные материалы для печати, 3D, производство, веб-форматы (адаптация на мобильные версии, декстоп и планшет) — всё это требует понимания стандартов и навыков постобработки, ресайзы на тысячи форматов, где ИИ часто делает ошибки.
Как меняется работа дизайнера? • Меньше рутинной работы. Быстро сгенерировать мудборд, эскиз, варианты — теперь не надо тратить часы; • Больше фокуса на идее и стратегии; • Дизайнер становится руководителем ИИ-дизайнера.
Примеры новых задач: • Арт-дирекция генеративных систем (в том числе и для других отделов в компании, не только своего профиля); • Создание промптов и обучение моделей под свой стиль/персонажа; • Создание уникальных визуальных языков, которые сложно подделать.
еще контент автора
еще контент автора
Даша Купцова
Creative art lead (центральный маркетинг) · 28.03
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи