Верификация по звонку. Что это и для чего?

Все где-то регистрировались и хотя бы раз верифицировали свой номер телефона. В большинстве случаев вас попросят ввести код из смс, но в последнее время набирает обороты и всё чаще встречается в различных сервисах новый способ верификации с помощью звонка.

Далее статья будет интересна скорее тем, кому на работе или в своем бизнесе требуется внедрить верификацию пользователей по номеру. У пользователей нет выбора, обычно, как верифицировать.

Какие типы верификации по звонку есть?

1й тип - вам звонят, нужно взять трубку и робот диктует код

2й тип - вам показывают номер телефона и просят на него позвонить

3й тип - вам звонят и просят ввести последние N (чаще всего 4) цифр входящего номера

Какой тип выбрать?

Ранее я писал, что 3й тип, но время идет и теперь 2й или 3й, зависит от конкретных кейсов. Сейчас часто бывает, что исходящий звонок работает, когда входящий не срабатывает. Т.е. нужно комбинировать 2й и 3й типы.

Чем звонок лучше смс?

Звонок дешевле смс и у него процент доставки выше - смс может долго не приходить или вовсе не прийти, со звонками это реже случается и зависит от качества сервиса, который вы выбрали для интеграции.

По стоимости можно сравнить на примере сервиса smsc, который предоставляет верификацию и по смс, и по звонку. Вот ссылка на тарифы, можете поизучать подробнее, зависит от регионов, операторов и тд, но если грубо, то звонок в 10 раз выгоднее смс.

Получается, что звонок дешевле для бизнеса и имеет выше процент доставки, так в чем же подвох?

Смс более привычный для пользователей способ верификации и для интеграции звонков нужно проделать больше работы. Нужно изменить весь интерфейс верификации, чтобы пользователь понимал, что сейчас будет происходит и что ему надо делать, с смс такой проблемы нет. У меня был опыт и если заморочиться с интерфейсом, то конверсия не упадет на верификации номера.

Но если у вас большое количество пользователей, то это стоит того :)

Небольшой сомнительный, но дополнительный довод за звонки - мошенникам, которые регистрируют множество аккаунтов, смс получать гораздо проще, чем звонки.

Надеюсь, данная статья была вам полезна - постарался коротко и по делу.

Канал в телеграм

repost

26

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь