Семейка Продактов
31.03 · ред.
Технари в стартапе. Часть 2.
Начало здесь …Продуктом пользуются. Продукт хвалят. Продукт любят. Рынок не поделен. Но количество пользователей не растёт. И конкуренты отъедают рынок активнее. И тут меня озаряет. А как вы его продвигаете? - спрашиваю Вы же угадали ответ? Никак. Представьте, продукт настолько хорош, что у него через сарафанное радио уже есть база в пару сотен клиентов. У него есть конкуренты, которые, по словам фаундера - но с каким-то пренебрежением, сквозящим в его интонациях, “делают всё правильно”. То есть пиарят вещи, которые ещё не работают идеально. Но у него нет ни рекламы, ни пиара, ни даже партнёрской программы. “Мы ещё не готовы.” Я порыдала немного про то, что годный продукт “прячут”. Посоветовала приглядеться к пиару, продвижению, SEO, ибо даже без денег можно сделать многое. Посоветовала сходить в акселераторы, ибо необязательно продвигать продукт на свои деньги. А если ничего из этого не подходит - то хотя бы рефералочку запустить для клиентов. Пусть довольные клиенты приводят друг друга. Фаундер впечатлился, покивал, попросил написать вопросов для глубинного интервью и инструкцию по проведению. Это, конечно, я ему выдала легко и без проблем. Про продвижение сказал, что подумает обязательно. Последний раз мы полноценно встречались с ребятами, когда они подавались в поддержку стартапов от Майкрософта. И даже прошли. Проблема только в том, что это была технологическая поддержка. То, в чем они уже хороши. Не так давно я проверяла, как дела у этого прекрасного стартапа. Они до сих пор делают продукт идеальным, зарабатывая деньги на основной работе в корпорации. Их почти съели конкуренты. Их никто не купил, ведь покупают бурно растущий продукт. Парадокс в том, что это происходит с действительно отличным, нужным продуктом. Выводы? Подумайте на старте, как вы будете доносить продукт до клиента. Не презирайте маркетинг и рекламу за то, что они “втюхивают ненужное”. Заложите в продукт, как именно вы хотите расти. Рассказывать о себе - не стыдно. Цитируя классиков, "Если вам не стыдно за ваш продукт, значит, что вы запустили его слишком поздно." А если решили посоветоваться - слушайте советы. 😉
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Семейка Продактов
31.03 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи