(про бессмысленные правки)

Я как фрилансер часто согласовываю с агентствами, брендами и медиа свои тексты. Это могут быть рекламные интеграции в подкаст, сценарии целых эпизодов или материалы для соцсетей. И часто мне возвращаются бессмысленные правки.

Бессмысленные правки — это когда с текстом все нормально, но в голове проверяющего возникает мысль: «Если я ничего не поправлю, могут подумать, что я невнимательно смотрел. Что я за специалист такой, если никаких правок не внес?». Из-за этого человек начинает выдумывать, что бы такое добавить.

А давайте заменим «ходить к мяснику» на «ходить в мясную лавку»? Ой, а давайте «около двух тысяч» заменим на «примерно две тысячи»? Точно-точно, а еще мы не «сервис», а «ультра-мега-стриминг».

Ничего полезного в таких правках нет. Они не только бесят исполнителя (меня), но и тратят зря время того самого проверяющего. А еще желание чего-нибудь поправить может сделать текст/подкаст/дизайн хуже, а не лучше.

Сейчас, когда я выступаю в качестве выпускающего редактора, который проверяет чужую работу, я все время себе напоминаю, что если на согласование принесли классный подкаст — не надо его трогать, не лезь. Платят не за количество внесенных правок, а за итоговый результат.

Более того, мне кажется, что это показывает заказчика или руководителя как грамотного специалиста. Вы выбрали исполнителей, которые могут с первого раза сделать все круто. Или вы выбрали подкаст для рекламной интеграции, потому что он классный. Или вы обучили человека, и теперь он все сдает идеально. Надо ценить свой собственный труд, а не давать бессмысленные правки, чтобы казаться важным.

repost

9

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь