Продукторий
01.04
Погружаемся в юридические нюансы продукта
Часть прошлой недели я провел за составлением страшных юридических документов для продукта, которые называются Privacy Policy и Terms and Conditions. А вы думали CPO только стратегией занимается? 😉
Мы на этой неделе отправляем основные приложения eXpace на проверку в сторы, а наличие таких документов — обязательное условие у App Store и Google Play. Кстати, privacy policy понадобилась ещё раньше, практически все SaaS и рекламные продукты для сайта о продукте тоже требуют её наличие. Короче, скрытый и обязательный пункт в вашей Go-to-Market стратегии.
Мы стартап, поэтому варианта нанять юриста и сбагрить ему весь этот цирк с конями, мы не рассматриваем. Продакты из крупных компаний — цените то, что имеете. Знаю, иногда юридический отдел имеет вас, но возможность не заниматься такими вещами — довольно ценная вещь!
Для начала я решил посмотреть, какие инструменты есть на рынке, чтобы не делать это вручную. Мой совет: делайте так всегда перед любой большой ручной работой. Нашел несколько сервисов и попробовал сделать документы в них. Увы, результат мне не понравился. Они ещё и деньги внезапно начинают просить, хотя изначально говорят о бесплатном доступе. Даже не буду приводить здесь ссылки, гуглить можно по «privacy policy generator».
Далее я решил применить свой любимый способ — не хочешь делать сам, скопируй у лучших! Применимо везде. В интернете не стыдно копировать, стыдно делать самому велосипед с нуля. Я взял за основу аналог eXpace из США. SpotHero — зрелый продукт для бронирования парковок с аудиторией в несколько миллионов клиентов. В их юридических документах я нашел столько всего, о чём сам бы точно не подумал! Да, пришлось внимательно прочитать страниц 20 юридических текстов. Но это того стоило.
Последнее, что я сделал, это проверка соответствия документов рынку, на котором работает продукт. Здесь неплохо справился Chat GPT. Оказалось, что в ОАЭ есть свой аналог GDPR (про эти страшные 4 буквы для любого продакта из Европы я уже писал). Есть более строгие требования к контенту и к ограничениям, которые можно накладывать на пользователя. Например, в Дубае нельзя переложить ответственность на пользователя за безопасность его данных в случае взлома его аккаунта. В США можно. Мне вообще показалось, что в США можно всё! Юристы SpotHero не описали разве что условия передачи души пользователя Дьяволу за нарушения правил работы сервиса 😁
Я теперь по-другому отношусь к словам «регистрируясь в нашем продукте, вы принимаете политику конфиденциальности и условия использования». Понимаю, что читать их целиком ДО регистрации — не реально. Но в случае спорных вопросов советую вам туда заглянуть. Вполне возможно, что вы ещё и сами останетесь должны компании 😉
#lifehacks #expace@vladimir_merkushevеще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Продукторий
01.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи