👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 01.04
Зачем Pepsi покупает бренд полезных газировок за $2 млрд? Речь идет о покупке бренда Poppi — это функциональная газировка с пребиотиками, пробиотиками и пищевыми волокнами. В ней используются фруктовые соки и яблочный уксус, а сахара — не больше 5г на банку
Что нужно знать: – Чистая стоимость сделки: $1,65 млрд (с учетом налоговых вычетов) – Предусмотрены дополнительные выплаты, если Poppi выполнит определенные KPI – Это часть стратегии PepsiCo по расширению линейки «здоровых» продуктов
Быстренько расскажу про сам бренд. Poppi основала пара из США, которые сидели над пп, но не нашли вкусной и полезной газировки — решили сделать сами. Продавали в Whole Foods (аналог нашей Азбуки Вкуса) и в 2017 году пришли на популярное шоу Shark Tanks. Это где бизнесмены в костюмах оценивают чужие проекты и решают, инвестировать туда или нет. Уверен, вы видели это шоу в рилсах
Тогда идею Poppi оценил только один инвестор, он и предложил ребятам сделку — 25% компании за $400 000. Получается сейчас его доля стоит $500 миллионов (рост 125 000%). Прикиньте как обидно другим ведущим шоу, для них эта новость НЕ САХАР
Почему это важно? Потому что даже гиганты вроде PepsiCo понимают — будущее за «better for you» продуктами. Вот цитата их CEO Рамона Лагуарты: Потребители ищут удобные и вкусные продукты, которые соответствуют их образу жизни и растущему интересу к здоровью
Сечете? То есть боссы в кабинетах прекрасно знают о тренде на здоровое питание и хорошую жизнь без сахара. Но упускать денюжки они не собраются. Вместо этого они скупают полезные бренды. Вы такие умные отказались от Pepsi и решили покупать Poppi, но деньги все равно идут в тот же карман ыхыхых
Но не одними Поппи едины! Это уже третья крупная покупка PepsiCo за полгода: – Октябрь 2024: Siete Foods (снеки) — $1,2 млрд – Ноябрь 2024: оставшиеся 50% Sabra Dipping Co (ближневосточная кухня) – Март 2025: Poppi (функциональные напитки) — $1,65 млрд
Интересно, что сначала монополисты рынка безалкогольных напитков заняли нишу газировок без сахара, а теперь пошли еще глубже. Отсюда можно вынести очень важный урок — держи друзей близко, а врагов (зожников) еще ближе
@maratyus
еще контент автора
еще контент автора
👨🏻💻/ Марат Юсупов
Марат Юсупов, Продуктовый маркетолог в VK · 01.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи