НЕ УВОЛЬНЕНИЕ, А НОВЫЙ СТАРТ

«Мне нужно сократить 30 человек. Что делать?»  Такой запрос я недавно получил от CEO одной компании.  — «Как вы планируете с ними расстаться?»  — «Ну, выплатим компенсацию…»  — «А дальше?»  Дальше — это всегда больше, чем кажется на первый взгляд.  Для увольняемого — это стресс, потеря опоры, обнуление.  Для команды — тревожный сигнал: «значит, и нас может коснуться».  Для бизнеса — репутационные риски, потеря доверия, размытая культура.  • 70% сотрудников после сокращений остаются в состоянии шока.  • 60% компаний теряют доверие коллектива после волны увольнений.  • 90% конфликтов можно предотвратить — если провести процесс осознанно и с уважением.  Иногда в таких ситуациях звучит вопрос:  Аутплейсмент — это помощь с поиском работы?  Отчасти — да. Но если отбросить термины, суть вот в чём: это про то, как дать человеку ресурс, а не только компенсацию. Про то, как снизить тревожность в команде, которая остаётся. Про то, как отпустить человека с уважением и опорой — и не разрушить доверие, которое строилось годами. Мы, как HR-партнёры, иногда включаемся в такие процессы. Мягко. Без афиш. Не для того, чтобы «закрыть функцию», а чтобы помочь компании сохранить культуру — даже в момент расставаний.  Потому что то, как человек уходит, говорит о компании не меньше, чем то, как он в неё пришёл.  А у вас были такие истории?  Вы кого-то увольняли — или сами уходили в период сокращений? Что осталось с вами после?  #HR #аутплейсмент #iPlace #опытрасставания #культурауважения #лидерствовдействии