Активируя спорт
04.04
Коммерческий департамент
Очень часто вижу, когда у организаторов один человек занимается «почти всем». И тут не важно крупный или небольшой, такая история есть у всех в большей или меньшей степени.
Но если вы хотите получать прибыль и растить её, то не стоит делать из одного человека кухонный комбайн. Да, могут быть дополнительный функционал или лидирование нового проекта, но не стоит этим чрезмерно злоупотреблять.
И это не теория. Это собственный опыт и наблюдение за другими организациями. И да, мне есть с чем сравнить эффективность тех или иных решений, в том числе после реорганизации.
Если у вас серия событий, а учредитель до сих пор ищет партнеров - у вас проблема. Если у вас коммерция занимается некоммерцией - у вас проблема. Если у вас коммерция занимается коммерцией - у вас море возможностей!
Эффективный коммерческий департамент должен разделяться на следующие направления в любительском спорте: - билетная программа - спонсорство, экспо - продажа товаров и услуг
— Это общее дело — И за всё, что мы делаем, отвечаем тоже вместе... — И во всём этом прикрываю вас я <Коммерческий директор> Знаменитая фраза из фильма «Бригада», которая четко отображает работу коммерческого департамента, где все взаимосвязанно. Ибо есть расхожее мнение, раз ты комдир, значит отвечаешь только за спонсоров, но спрашивать с комдира почему так мало партнеров не совсем правильно. Надо смотреть шире, ведь хорошая доходная часть может формироваться и за счет билетной программы и дополнительных сервисов для ваших участников и гостей, причем зачастую можно это сделать вообще без привлечения спонсорской поддержки.
Но как отследить эффективность своей работы, если вы начинающий директор по коммерции или не владеете всей информацией в компании, в силу разных причин.
Первый вариант - это фиксация всех доходов, который ваш департамент приносит в компанию. Это в первую очередь интересно смотреть в динамике. И делать выводы. Второй вариант, который не отменяет первый, а сильно дополняет заключается в публичной отчетности. Если ваша компания работает в белую, то вклад коммерческого департамента вы всегда можете увидеть в отчетности благодаря множеству сервисов и погрустить или, наоборот, порадоваться, как хорошо вы поработали. Цифры же не обманешь!
А у вас есть отдельная команда коммерческого департамента?
————— @BogachevSport - тут про эффективность спортивных проектов
Михаил Кутепов
· 06.04
Отличный пост — прям глоток системности среди хаоса «всё сам». Действительно, очень часто вижу, как один человек тянет и партнёров, и билеты, и мерч, и промо — и удивляется, почему роста нет. А ведь комедия превращается в трагедию именно тогда, когда мультифункциональность перестаёт быть плюсом и становится тормозом.
Круто, что ты не просто критикуешь, а даёшь конкретную структуру и подход к отслеживанию эффективности. Особенно про динамику и публичную отчетность — хочется, чтобы это стало стандартом.
А как ты думаешь, с какого масштаба проекта стоит уже формировать отдельную команду, даже если пока объёмы «не блещут»?
И да — очень хочется услышать кейсы из практики. Поделишься?
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Активируя спорт
04.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи