Грабли дизайна. Работа с дизайнерами без шишек. Часть 1

Доброго времени друзья! Давайте разберёмся, на какие грабли чаще всего наступают заказчики и как их избежать. 🦊  🔱 Грабля №1: «Сделайте красиво, но я сам не знаю, чего хочу» Чаще всё начинается с абстрактного запроса: «Мне нужно что-то стильное, чтобы вау». Дизайнер, конечно, волшебник, но он не экстрасенс. Без конкретики проект превращается в бесконечный марафон правок, мучений и боли для обеих сторон.

Как избежать? Составьте чёткое техническое задание (ТЗ). Опишите цвета, стиль, примерные ощущения и ожидания от конечно продукта. Тз не сделает всю работу за дизайнера, но сэкономит вам время, деньги и нервы.

Если вы совсем не знаете, как это описать, общайтесь картинками — покажите примеры работ, которые вам нравятся, вызывают те самые чувства как вы описываете. Это поможет дизайнеру понять ваше видение.  🔱 Грабля №2: «А можно ещё добавить это?» Когда проект уже на финальной стадии, заказчики внезапно вспоминают о хотелках. Например, добавить свой любимый цвет, счастливое число или фамильный символ. Это приводит к хаосу, разрушает концепцию и срывает сроки.

Как избежать? Утвердите концепцию на ранних этапах и придерживайтесь её. Обсуждайте все хотелки на берегу, до отплытия. Иначе ожидания круиза по средиземноморью, превратятся в круиз по Волге. Соберите все пожелания заранее — так вы снова экономите время и нервы.  🔱 Грабля №3: «Мне срочно нужно вчера!» Классика креативного жанра: пылающий огнём персик проекта, нужно решить дизайн задачу за два дня. Дизайнеры ЛИСДИЗ умеют работать быстро, но даже они не могут нарушить законы вселенной.

Как избежать? Планируйте заранее! Если вам нужен дизайн через месяц — начните работу уже сейчас. Уважаем время друг друга. Срочные сроки = риски + стресс + доплата за срочность.  🔱 Грабля №4: «Я всё утвердил… но тёща сказала, что ей не нравится» Семейный совет — это прекрасно, но когда в проект вмешиваются тёща, сосед и кот Василий, дизайнер начинает сходить с ума.Как избежать? Определите одного человека для принятия решений (это должны быть вы!). Прислушивайтесь к советам близких, но помните: дизайн должен соответствовать целям бизнеса или вашего бренда, а не вкусам всех родственников и знакомых. Правильнее задействовать фокус группу состоящую из представителей целевой аудитории и потенциальных потребителей продукта.  Продолжение в следующем посте…  #дизайн #ведениепроектов #задачи #тз #работа #маркетинг #статья #пост #it #аутсорс #удаленка

Грабли дизайна. Работа с дизайнерами без шишек. Часть 1 | Сетка — социальная сеть от hh.ru