Записки продавца
Кирилл Каплин, Key Account Manager (KAM) в Декаст · 08.04 · ред.
Антикризисный менеджмент
В США принято считать, что кризис наступает после падения акций компании на 30%, но я думаю, что принимать меры нужно начинать на показателе🔻-20% по выручке. Кризис это война, в которой стоит лишь одна задача - выжить.
Из различных инструментов, которые рекомендуют эксперты, я выделил наиболее эффективные: 🔸 Оптимизация расходов. Если ситуация серьёзная, тогда тотально, но с умом "порезать" бюджет. 🔸 Управление денежными потоками. Всегда знать когда и сколько денег придёт и уйдёт + обеспечить бесперебойную работу этих процессов. 🔸 Замотивировать каждого сотрудника на ключевой показатель эффективности (KPI). Конечно, это важно и в период активного развития. 🔸 Рассчитать и взять на контроль показатель эффективности маркетинговых расходов (ROMI) 💡ROMI (Return on Marketing Investment) — это показатель эффективности маркетинга, который измеряет возвратность инвестиций в него. Он показывает, сколько денег бизнес получает на каждый вложенный в рекламу рубль. Формула расчёта ROMI= (Чистая прибыль от маркетинга / Затраты на маркетинг) × 100% 🔸 Внедрить УЦП. Во время кризиса нужно привлечь максимальное количество клиентов. Конкуренты паникуют, а вы снижаете цены. 🔸 Сокращение сотрудников, которые не достигают ключевых показателей эффективности. Эксперты в первую очередь рекомендуют прощаться с "якорями", "священными животными" и "жилеточниками". Если будет интересно, могу рассказать подробнее о типажах ваших коллег и подчинённых.
Резюмируем: Для того, чтобы быть готовым ко всему необходимо полностью прописать антикризисный план (что, кто, как и зачем делает?). Опытные коммерсы даже планируют бюджет для трёх сценариев развития событий: «развитие», «кризис», «чёрный день».🧠
еще контент автора
еще контент автора
Записки продавца
Кирилл Каплин, Key Account Manager (KAM) в Декаст · 08.04 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи