Борис Щербицкий
Главный системный аналитик в iFellow · 09.04
Апгрейд для VR-аттракционов
Однажды я сходил на VR-аттракцион. Ну как - однажды... На днях. Но сейчас речь не про впечатления по горячим следам, а про то, какие перспективы для такого рода VR-развлечений мне видятся.
(N.B.: Скажу сразу - я думал именно про формат аттракциона, отдельного заведения. Не про домашний опыт использования).
Логичным выглядит вектор на упрощение и удешевление носимой электроники (самих очков) и усложнение ПО и электроники "серверной" части. Подобно тому, как очень сложно, дорого (и часто - незачем) повторять кинотеатр дома, так и тут должно быть что-то, трудновоспроизводимое в домашних условиях.
Упрощение носимой электроники - до состояния "носимый экран с очень быстрым вайфаем". Датчиков положения - самый минимум. Или вовсе их выкинуть. Возможно, внутри оставить только отслеживание зрачков (чтобы рендерить с большим разрешением только ту часть изображения, куда смотрит глаз, остальное с пониженной детализацией, такие технологии уже и сейчас используются).
Зато всю работу по определению положения в пространстве переложить на внешний сервер с нейросетями. Пусть наблюдает за игровым полем с нескольких ракурсов (камеры, лидары) и делает соответствующие расчёты. Это как раз и будет труднодостижимое для обычного пользователя приставки или ПК усложнение: отслеживать одновременно десяток людей и рендерить всем высококачественную картинку. Также становятся доступны "реально-виртуальные" игровые предметы: берём мягкие бутафорские топоры (ключи, кресла-мешки и прочее), раскладываем по игровому полю, и ИИ сам "видит", как игроки берут их по ходу игры и используют. Естественно, дорисовывая эти предметы в игре. А заодно у игроков освобождаются руки. Не надо постоянно держать контроллеры.
Чисто из "декоративных" фич я бы сделал на VR-очках кнопку с "режимом прозрачности": нажимаешь, и тебе показывается изображение с фронтальных камер, что происходит в реальности перед тобой. Отпускаешь - и ты снова в виртуальности (лично мне пару раз за игру очень не хватало такого). Ну или использовать этот режим полноценно, для AR-игр (это не полноценная виртуальность, а "скрещенная" с реальностью).
Правда, не знаю, на сколько лет заводить таймер, чтобы увидеть, насколько я угадал сценарий развития.
еще контент автора
еще контент автора
Борис Щербицкий
Главный системный аналитик в iFellow · 09.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи