Как создать идеальное ТЗ для Креатора/видеографа

При работе с клиентами часто сталкиваюсь с такой формулировкой «ну сделайте красиво», что зачастую порождает кучу доработок в процессе. Потому что «красиво» у каждого свое.

Может мне красиво , когда рекламируемый чайник показан в горах , а на его ручке следы пальцев и угля , потому что это вызывает ассоциации с прямым назначением - посуда ДЛЯ туризма 🪵 А для заказчика «красиво» - это студийный свет, сервировка и рука с идеальным маникюром, насыпающая заварку , потому что это показывает что чайник подойдет к любому интерьеру , ведь он такой красивый даже в квартире )

И то, и то - ок, но совместить две концепции в одну редко удается (да и надо ли? Мы же не надеваем по дресс-коду black tie смокинг и тимбирлэнды в одном луке, верно?)

Поэтому, чтобы на выходе получить качество и желание заорать «о боже, это же лучше чем я мог себе представить!» советую учитывать эти пункты для формирования тех.задания на съемку:

1. Назначение товара (это поможет креатору грамотно подобрать локацию и концепт)

2. Цветовая гамма (расскажите о цветах вашего бренда или сбросьте ссылку на сайт, чтобы креатор мог оценить палитру)

3. Итоговый тайминг ролика (обозначьте сразу - какая общая продолжительность видео вам нужна, от этого пункта зависит очень многое , например, какой тип съемки и монтажа будет использоваться - что-то динамичное или размеренно - успокаивающее)

4. Дедлайн (тут даже расписывать не имеет смысла - ДО какого времени вам нужна выполненная работа, с учетом согласования и возможных правок)

5. Платформа для размещения (чтобы при съемке сразу определить формат съемки - для размещения на сайте он один, для соц.сетей совсем другой)

6. Цвета конкурентов, если есть (классный пункт , потому что он позволяет убрать ассоциации с конкурентами. Например , если это ролик для рекламы товара на Яндексе, то в идеале не использовать в большом количестве фиолетовый или синий цвет, так как это цвета других маркетплейсов)

7. Дополнительные пожелания (по желанию, здесь указать хотите ли вы видеть в кадре людей , нужен ли саунд дизайн , требуются ли субтитры и т.п., либо оставляете это на усмотрение Креатора)

Конечно, существует еще триллион вопросов, которые следует обсудить , но пункты выше - must have. Если их учесть, то уже уменьшите головную боль на 99%

Неочевидный факт: иногда результат кардинально отличается от ваших хотелок, но вы в экстазе все равно) Так что, доверьтесь профи 😎

#креатор #съемка #контент #видеосъемка #рилсмейкер #мобилограф

Как создать идеальное ТЗ для Креатора/видеографа | Сетка — социальная сеть от hh.ru Как создать идеальное ТЗ для Креатора/видеографа | Сетка — социальная сеть от hh.ru