Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 11.04
Проклятие молчаливого зала или хейт правдорубов?
Есть тип реакции, который бьёт в самоощущение. Для меня это молчание. Терпеть его не могу. Глухое, растянутое, как холл после конференции, где никто не подошёл. Не сказали ни «круто», ни «не согласен», ни даже «ну и фигня». Просто ничего.
И вот тут начинаются настоящие пляски с внутренним котиком критиком. Потому что если написали грубость — это хотя бы контакт. Это значит, попала. Зацепила, вызвала, расшевелила. И не то чтобы я люблю грубость — вообще нет, но вы понимаете о чем я.
А молчание похоже на закрытую дверь без звонка. Стоишь с текстом на руках, смотришь на нули в охватах, и в голове уже кто-то талдычит назойливо: «Может, не твоё?»
Я успокаивала себя тем, что может быть тишина безопаснее. Пока однажды не получила настоящую реакцию. В одном из пабликов вышла реклама моей консультации. И перевернулся зерновоз хейта, вот дословные цитаты: «Кто-то уже пробовал её советы?», «Где обещанные бесплатные советы?», «Дормоеды», «П… не мешки ворочать».
Я же в Краснодарский край переехала, а здесь что ни овно — то удобрение. И вот что выросло у меня. Раньше бы отшутилась или проигнорировала.* Но я впервые в жизни подумала «какого хрена» и написала: мне обидно то, что вы здесь обо мне пишете. Да, я готова объяснить, зачем делаю то, что делаю. Ответить и за смысл, и за формат. Но и вам, авторам комментариев, тоже придётся ответить за свои. На Кавказе, где я родилась, в таких случаях говорят «Пойдём, выйдем». Никто, конечно, на мою стрелку в личку не пришёл. Все резко занялись важными делами — критиковать в тишине. А я увидела себя с новый стороны: то ли выросла, то ли сын родился, то ли так действуют тренировки по боксу.
Если продолжить выводы без мордобоя, то даже злобная реакция — это энергия. С ней можно что-то сделать: вступить в диалог, отрефлексировать, переупаковать, наконец, превратить в историю. Которую я здесь и пишу. А вот с молчанием делать нечего. Его не обработаешь, не осмыслишь, не превратишь в материал. Оно просто лежит. Как глыба. И давит.
А теперь скажите: что для вас болезненнее в блоге — комментарий от человека, который не понял, или молчание от того, кто даже не попытался?
@zorikmarketing
еще контент автора
еще контент автора
Анна Зорик | Маркетинг & Context
Anna Zorik, Директор по маркетингу в WebElement · 11.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи