😏 Как не послать заказчика? Часть 1

Иногда заказчик сам не знает, чего хочет. А если знает, то не может объяснить. Тогда дизайнер превращается в детектива: задаёт наводящие вопросы, получает невнятные ответы. Как итог: 100500 итераций, испорченные нервы и вес исходного файла 999 тыщ КБ.

Спасение от подобных ситуаций — вопросы на понятном для заказчика языке. Вот несколько примеров, которые помогут вам лучше понять друг друга:

◆ Узнайте, какую конкретную задачу вы должны решить. Привлечь внимание к акции, улучшить навигацию и т. д. «Чтобы было красиво» — не ответ.

◆ Составьте портрет ЦА. Кто эти люди, какой образ жизни ведут, что для них круто выглядит, а что нет и т. д.

◆ Уточните, какие эмоции/ассоциации должен вызывать дизайн, и попросите показать два-три примера, где это чувствуется.

◆ Спросите, есть ли уже готовый брендбук. Если есть — попросите, чтобы обезопасить себя от десяти вариаций шрифтов и не выбиваться из общего стиля.

Если заказчик говорит: «Сделайте как у них, но по-другому», — вежливо уточните: «Что именно “как у них” (структура, стиль, цвета), а что должно быть “по-другому”?»

Полученные ответы записывайте в ТЗ и присылайте клиенту на подтверждение. Тогда вы будете лучше понимать друг друга и риск послать его на эмоциях куда подальше – заметно снизится.

#бриф #заметка #опыт

👾 Явно.Дизайн x Давай ладом

😏 Как не послать заказчика? Часть 1 | Сетка — социальная сеть от hh.ru