А всегда ли прав клиент?

Я давно и взаимно влюблена в рекрутмент. И мне повезло поработать с очень разными отраслями: от нефтегаза и химпрома до IT, ритейла, медицины, агро и туризма. От топов до стажёров. Люблю находить редких специалистов, люблю искать «простых», но ключевых людей. Всех люблю — потому что каждый поиск — это история, приключение, иногда вызов, но всегда опыт.

В любом проекте есть клиент. И почти каждый с уверенностью знает, кого он ищет. Почти. На самом деле — единицы честно признают на старте: «Мы пока сами до конца не определились». И тогда начинается путешествие: через аналитику, диалог, сравнение с рынком — к настоящему профилю кандидата. Часто вместо «единорога» рождается вполне жизнеспособный, сильный, интересный профиль специалиста. И вот это — уже победа.

Но самое сложное, и, как мне кажется, самое важное — объяснить, что рекрутмент это не «перебор шмоток в магазине». Это переговоры двух экспертов. Это партнерство. Мы вместе решаем задачу. А значит — должны слышать друг друга, уважать друг друга. И, конечно, уважать кандидата. Даже если он вам не подошёл.

Мы ведь не яблоки выбираем.

Иногда кажется, что за фразой «клиент всегда прав» нанимающие менеджеры прячут право на грубость, на игнор, на несоблюдение базовой вежливости. Но рекрутмент — это человеческий бизнес. И чем раньше обе стороны начнут относиться друг к другу как к партнерам, тем успешнее будет поиск.

Можно ли это изменить? Я верю, что да. И каждый день в своей работе стараюсь делать шаг в эту сторону.

А в Вашей работе клиент всегда прав?

#оржеховская #культураинтервью