Три легендарных метода для общения между клиентом и спецом

Доброго времени друзья! Общение между дизайнером и клиентом — непростое и даже неловкое действие. Ведь обоим сторонам тяжело коммуницировать из-за психологических, технических и бог только знает каких еще барьеров. Вот три метода, вдохновлённые легендарными личностями, которые могут помочь найти точки соприкосновения и решить задачи:

⭐ 1. Метод Сократа: труды и мысли древнегреческим философа Сократа живы и применяются современниками. Сократ предполагает использование открытых вопросов для стимулирования критического мышления и поиска общих точек зрения. Задавая вопросы типа «Что вы имеете в виду?» или «Как вы пришли к такому выводу?», можно лучше понять ожидания клиента и найти решение проблемы. При составлении ТЗ на брифинге дизайнер задает уточняющие вопросы, чтобы лучше понять потребности клиента, а затем предлагает варианты решения. Но делает это каждый раз через уточнения и "расшивку" прямых вопросов.

⭐ 2. Метод Дейла Карнеги: автор книг по коммуникации, советовал сосредотачиваться на интересах и потребностях собеседника. Такой подход помогает довериться и найти общий язык с собеседником. Долг дизайнера показать клиенту, что понимает проблемы бизнеса и готов помочь их решить, своими знаниями. Важно, чтобы диалог вёлся непосредственно с первыми лицами иначе заинтересованность в результате и качество результата в противном случае могут отличаться, причиной служит меньшая заинтересованность и глубина погружения человека исполняющего задачу или роль куратора-передатчика.

⭐ 3. Метод Нельсона Манделы известен развитием навыка и умения слушать и понимать точку зрения оппонентов. Этот метод предполагает попытку взглянуть на проблему глазами клиента. Дизайнер должен дать клиенту выговориться, а затем дать конструктивную обратную связь, чтобы найти решение проблемы, которые учитывают ожидания и потребности.

Эти методы помогают найти точки соприкосновения и решить задачи, возникающие в процессе работы над проектом.

Успешных проектов, ваш ЛИСДИЗ ♥

#методика #психология #продажи #задачи #ведениепроектов #менеджмент #дизайн #аутсорс #it

Три легендарных метода для общения между клиентом и спецом | Сетка — социальная сеть от hh.ru